<< Назад | |
АДМИНИСТРАЦИЯ КРИВЦОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ЩИГРОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
От 18 декабря 2023 года № 84
Об утверждении муниципальной программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Кривцовском сельсовете Щигровского района на 2024-2026 годы»
|
На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь Уставом муниципального образования «Кривцовский сельсовет», Администрация Кривцовского сельсовета Щигровского района Курской области постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Кривцовском сельсовете Щигровского района на 2024-2026 годы.
2. Определить координатором Программы администрацию Кривцовского сельсовета Щигровского района Курской области.
3. Установить, что в ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия могут уточняться, а объемы их финансирования корректироваться.
4. Финансирование расходов, связанных с реализацией Программы, осуществлять за счет и в пределах средств, предусмотренных решением о бюджете Кривцовского сельсовета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, а также иных источников в соответствии с действующим законодательством.
5. Постановление Администрации Кривцовского сельсовета от 21.12.2020 года № 117 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Кривцовском сельсовете Щигровского районана 2021-2023 годы» считать утратившим силу с 01.01.2024 года.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
7. Постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.
Врио Главы Кривцовского сельсовета И.Н. Ивлякова
Утверждена
постановлением администрации
Кривцовского сельсовета
Щигровского района
от 18.12.2023 г. № 84
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства
в Кривцовском сельсовете Щигровского района
на 2024-2026 годы»
ПАСПОРТ
муниципальной программы
«Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства
в Кривцовском сельсовете Щигровского района
на 2024-2026 годы»
Наименование программы
|
Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Кривцовском сельсовете на 2024-2026 годы (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы
Цель Программы
Задачи Программы
Разработчик Программы
Сроки реализации Программы
Исполнители Программы
Объемы и источники финансирования
Планируемые результаты Программы(количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы)
Перечень, основных мероприятий Программы
|
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07. 1998 N145-ФЗ; - Устав Кривцовского сельсовета;
Создание на территории Кривцовского сельсовета условий для устойчивого развития субъектов малого и среднего бизнеса на основе формирования эффективных механизмов его поддержки
1. Создание правовых, экономических и организационных условий для устойчивой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. 2. Развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства с предоставлением адресной методической, информационной, консультативной поддержки. 3. Создание условий для увеличения занятости населения.
Администрация Кривцовского сельсовета
2024-2026 годы
Администрация Кривцовского сельсовета, организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, юридические и физические лица – предприниматели Кривцовского сельсовета
Финансирование мероприятий программы обеспечивается за счет средств бюджета Кривцовского сельсовета Щигровского района составляет 3,0 тыс. рублей, в том числе и по годам: 2024г. – 1,0 тыс. рублей, 2025г. – 1,0 тыс. рублей, 2026г. – 1,0 тыс. рублей.
1. Увеличение количества вновь создаваемых и сохранение действующих субъектов малого и среднего предпринимательства. 2. Увеличение количества рабочих мест.
Приложение № 1 к муниципальной целевой Программе «Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Кривцовского сельсовета на 2024-2026 годы» |
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Несмотря на проведенную работу во всех областях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Кривцовского сельсовета, к настоящему времени не удалось охватить в полном объеме инновационную деятельность, привлечь внешние инвестиции, решить вопросы занятости трудоспособного населения.
Увеличение темпов наращивания потенциала субъектов малого и среднего бизнеса не может быть получено, если существенно не изменятся правовые и экономические условия для свободного развития малого и среднего предпринимательства.
Проблемы, сдерживающие развитие субъектов малого и среднего бизнеса, во многом вытекают из макроэкономической ситуации настоящего периода:
- действующие нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере малого и среднего предпринимательства, не в полной мере обеспечивают условия для создания и функционирования его субъектов;
- отсутствие стартового капитала и недостаток знаний для успешного начала предпринимательской деятельности;
- ограниченный спектр финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (отсутствие системы гарантирования и страхования кредитов, отсутствие механизма предоставления льгот банками, лизинговыми и страховыми компаниями, слабое кредитно-инвестиционное обслуживание);
- усложнена административно-разрешительная система по осуществлению деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (лицензирование, сертификация, система контроля);
- недостаток кадров рабочих специальностей для субъектов малого и среднего бизнеса;
- слабая консультационно-информационная поддержка субъектов малого и среднего бизнеса;
- несовершенство системы учета и отчетности по малому предпринимательству.
Решение проблемы поддержки малого предпринимательства возможно только путем разработки программно-целевого инструмента. Необходим комплексный и последовательный подход, рассчитанный на долгосрочный период, обеспечивающий реализацию мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля.
Существенным негативным фактором, сдерживающим развитие малого и среднего предпринимательства, является отсутствие развитых рыночных механизмов его поддержки. На становление и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства серьезное влияние оказывают следующие факторы:
- несовершенство законодательства в части несоответствия вновь принимаемых законодательных актов действующим правовым нормам;
- нестабильная налоговая политика;
- ограниченное бюджетное финансирование, отсутствие разработанных и законодательно утвержденных нормативов отчисления бюджетных средств на поддержку и развитие субъектов малого и среднего бизнеса;
Все это создает предпосылки для "ухода в тень" малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, нарушению положений Трудового кодекса РФ по отношению к наемным работникам, занижению уровня официальной заработной платы.
Анализ факторов влияющих на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства показывает, что существующие проблемы можно решить лишь объединенными усилиями и согласованными действиями самих предпринимателей, их общественных объединений и органов местного самоуправления.
3. Цель и задачи программы, приоритетные направления развития
субъектов малого и среднего бизнеса
Цель программы - создание на территории Кривцовского сельсовета благоприятных условий для устойчивого развития предприятий субъектов малого и среднего бизнеса, способствующих созданию новых рабочих мест, развитию реального сектора экономики, пополнению бюджета, на основе формирования эффективных механизмов поддержки.
Для достижения цели настоящей программы поставлены задачи, позволяющие в условиях ограниченного ресурсного обеспечения разрешить ключевые проблемы развития субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе:
- создание правовых, экономических и организационных условий для устойчивой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства с предоставлением методической, информационной, консультационной;
Указанные цели и задачи соответствуют социально-экономической направленности развития Кривцовского сельсовета.
Важными и приоритетными направлениями развития малого предпринимательства, как на государственном, так и на уровне поселения признаны:
- жилищно-коммунальное;
- образовательное;
- благоустройство;
- растениеводство
Наличие монополии, недостаточное количество, а порой и полное отсутствие предприятий в этих сферах влияют не только на стоимость предоставляемых услуг, но и на их качество.
Сегодня в поселении есть реальная возможность развития за счет малых предприятий таких сфер экономики, как:
- инновационная деятельность;
- расширение и качественное улучшение деятельности по оказанию бытовых услуг населению;
- предоставления услуг направленных на улучшение экологии и природопользования, включая сбор и вывоз твердых бытовых коммунальных отходов.
Для решения поставленных задач Программа содержит перечень конкретных мероприятий, нацеленных на обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории Кривцовского сельсовета.
Мероприятия программы вместе с тем строятся с учетом потребностей администрации сельсовета в обеспечении мониторинга и экономического анализа развития субъектов малого и среднего предпринимательства, информационного обмена, проведении исследований по проблемам субъектов малого и среднего предпринимательства и сгруппированы в пять разделов, характеризующих основные направления поддержки субъектов малого и среднего бизнеса:
- нормативно-правовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
- развитие доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам;
- формирование и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- развитие консультационной, организационно методической и информационной поддержки субъектов малого и среднего бизнеса;
- содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции субъектов малого предпринимательства на товарные рынки.
4. Обобщенная характеристика, межгосударственного
регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные меры государственного регулирования в рамках реализации муниципальной программы не предусмотрены.
5. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Меры правового регулирования в рамках реализации муниципальной программы не предусмотрены.
В случае необходимости в рамках муниципальной программы будет осуществляться работа по обеспечению своевременной корректировки муниципальной программы, внесению изменений в нормативные правовые акты муниципального образования «Кривцовский сельсовет» Щигровского района Курской области в сфере ее реализации.
Необходимость разработки указанных нормативных правовых актов будет определяться в процессе реализации муниципальной программы в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации и Курской области.
6. Объем планируемых финансовых ресурсов и
источники финансирования программы
Финансирование мероприятий программы обеспечивается за счет средств бюджета Кривцовского сельсовета в размере 3,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2024г. – 1,0 тыс. рублей,
2025г. – 1,0 тыс. рублей,
2026г. – 1,0 тыс. рублей
7. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы
Реализация мероприятий программы предполагает создать условия для сохранения действующих и вновь образованных субъектов малого и среднего предпринимательства, что позволит обеспечить увеличение количества рабочих мест, повышение заработной платы на предприятиях субъектов малого и среднего бизнеса и тем самым повысить уровень жизни населения на территории Кривцовского сельсовета.
По итогам реализации программы планируется получить следующие результаты:
- привлечение инвестиций в малое предпринимательство;
- увеличение объема товаров и услуг, производимых и реализуемых субъектами малого и среднего предпринимательства, расположенными на территории Кривцовского сельсовета;
- рост налоговых поступлений в местный бюджет от деятельности предприятий субъектов малого и среднего бизнеса;
- повышение качества товаров и услуг, предоставляемых населению за счет усиления конкуренции;
- увеличение представителей субъектов малого и среднего бизнеса, ведущих деятельность в приоритетных направлениях социального развития.
8. Срок реализации программы
Реализация программы рассчитана на 2024-2026 годы и осуществляется в два этапа:
I этап. Проводится анализ состояния малого и среднего предпринимательства в Кривцовском сельсовете, и уточняются показатели его развития, совершенствуется система содействия развитию малого и среднего предпринимательства, разрабатываются проекты нормативных правовых актов по вопросам субъектов малого и среднего предпринимательства. (Этот период охватывает 2024 год).
II этап. Развиваются действующие и создаются новые малые и средние предприятия в приоритетных отраслях, структуры поддержки малого и среднего предпринимательства, развивается информационное и кадровое обеспечение малого и среднего предпринимательства. (Этот период охватывает 2024-2026 годы).
9. Управление Программой и контроль за ее реализацией
Формы и методы управления реализацией Программы определяются администрацией Кривцовского сельсовета Щигровского района Курской области.
Общее руководство и контроль, за реализацией программных мероприятий осуществляет администрация Кривцовского сельсовета Щигровского района Курской области.
Администрация Кривцовского сельсовета Щигровского района Курской области является заказчиком муниципальной программы и координатором деятельности исполнителей мероприятий программы.
Администрация Кривцовского сельсовета Щигровского района Курской области осуществляет:
-подготовку предложений по актуализации мероприятий Программы в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Щигровского района и Курской области, ускорению или приостановке реализации отдельных мероприятий;
-подготовку предложений по привлечению организаций для реализации мероприятий Программы;
-мониторинг выполнения Программы в целом и входящих в ее состав мероприятий.
10.Целевые показатели достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит обеспечить благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства в Кривцовском сельсовете, что будет способствовать созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение благосостояния населения.
Целевыми показателями достижения целей и решения задач Программы являются:
- увеличение количества индивидуальных предпринимателей на 1 ед. ежегодно;
- увеличение количества рабочих мест на 2 ед. ежегодно;
- увеличение доли налоговых поступлений в муниципальный бюджет на 5 % ежегодно. (Приложение №2 к программе).
Результатами реализации мероприятий Программы на территории Кривцовского сельсовета будут являться:
- рост количества индивидуальных предпринимателей;
-создание новых рабочих мест и повышение заработной платы в сфере предпринимательской деятельности и доходов населения;
- увеличение доли налоговых поступлений в местный бюджет от субъектов предпринимательской деятельности;
- насыщение потребительского рынка качественными товарами и услугами;
- укрепление социального статуса, повышение имиджа предпринимательства.
Оценка эффективности реализации муниципальной Программы производится в соответствии с Порядком проведения и критериях оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденным Постановлением Администрации Кривцовского сельсовета.
11. Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) муниципальной программы (подпрограммы), состав и основные характеристики ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы
Выделение дополнительных объемов ресурсов на реализацию основных мероприятий муниципальной программы в настоящее время не планируется.
12. Анализ рисков реализации муниципальной программы (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от участников муниципальной программы и негативно влияющих на основные параметры муниципальной программы) и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
Невыполнение или неэффективное выполнение муниципальной программы возможно в случае реализации внутренних либо внешних рисков.
К внутренним рискам можно отнести несоблюдение сроков реализации муниципальной программы, неэффективное расходование денежных средств, несвоевременное освоение выделенных денежных средств.
Основными внешними рисками являются: нормативно-правовые (изменение структуры и задач органов местного самоуправления Кривцовского сельсовета, изменение нормативно-правовой базы в сфере действия муниципальной программы и ее подпрограммы), финансово-экономические и ресурсные (связанные с недостаточным финансированием реализации муниципальной программы), социально-экономические (осложнение социально-экономической обстановки), организационные (реорганизация (ликвидация) важных структурных элементов органов местного самоуправления Кривцовского сельсовета), природно-техногенные (экологические, природные катаклизмы, а также иные чрезвычайные ситуации).
Минимизировать возможные отклонения в выполнении программных мероприятий и исключить негативные последствия позволит:
-осуществление муниципального управления реализацией муниципальной программы;
-своевременное внесение изменений в муниципальную программу;
-взвешенный подход при принятии решений о корректировке нормативных правовых актов, действующих в сфере реализации муниципальной программы;
-оптимизация ресурсного обеспечения и совершенствование деятельности участников муниципальной программы.
К рискам, неподдающимся управлению, относятся различные форс-мажорные обстоятельства.
Преодоление рисков возможно путем выделения дополнительных бюджетных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы, внесения изменений в муниципальную программу, своевременной подготовки и тщательной проработки проектов нормативных правовых актов муниципального образования, внесения изменений в принятые нормативные акты, оперативного реагирования на выявленные недостатки в процедурах управления, контроля за реализацией муниципальной программы.
13. Методика оценки эффективности муниципальной
программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится в целях оценки вклада Программы в экономическое и социальное развитие муниципального образования «Кривцовский сельсовет» Щигровского района Курской области, обеспечения ответственного исполнителя оперативной информацией о ходе и результатах выполнения мероприятий и решения задач Программы.
Методика оценки эффективности муниципальной программы (далее - Методика) представляет собой алгоритм оценки в процессе (по годам муниципальной программы) и по итогам реализации муниципальной программы в целом как результативности программы, исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям, так и экономической эффективности достижения таких результатов с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию Программы.
Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:
1) степень достижения запланированных результатов (достижения целей и решения задач) муниципальной программы (оценка результативности);
2) степень соответствия фактических затрат местного бюджета запланированному уровню (оценка полноты использования бюджетных средств);
3) эффективность использования средств местного бюджета (оценка экономической эффективности достижения результатов).
В дополнение к количественной оценке эффективности будет производиться качественная оценка социальной эффективности муниципальной программы на основе анализа достижения ожидаемых результатов Программы.
Расчет результативности по показателям муниципальной программы проводится по формуле:
|
,
где:
Ei – степень достижения i – показателя муниципальной программы (процентов);
Tfi – фактическое значение показателя;
TNi – установленное муниципальной программой целевое значение показателя.
Расчет результативности реализации муниципальной программы в целом проводится по формуле:
|
,
где:
E - результативность реализации муниципальной программы (процентов);
n - количество показателей муниципальной программы.
В целях оценки степени достижения запланированных результатов муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя результативности E равно или больше 80%, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как высокая;
если значение показателя результативности E равно или больше 50%, но меньше 80%, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как удовлетворительная;
если значение показателя результативности E меньше 50%, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как неудовлетворительная.
Расчет степени соответствия фактических затрат средств местного бюджета на реализацию муниципальной программы запланированному уровню производится по следующей формуле:
|
,
где:
П – полнота использования средств местного бюджета;
ЗФ – фактические расходы средств местного бюджета на реализацию муниципальной программы в соответствующем периоде;
ЗП – запланированные в местном бюджете расходы на реализацию муниципальной программы в соответствующей периоде.
В целях оценки степени соответствия фактических затрат средств местного бюджета на реализацию муниципальной программы запланированному уровню, полученное значение показателя полноты использования средств местного бюджета сравнивается со значением показателя результативности:
если значение показателя результативности E и значение показателя полноты использования средств областного бюджета П равны или больше 80%, то степень соответствия фактических затрат средств местного бюджета на реализацию муниципальной программы запланированному уровню оценивается как удовлетворительная;
если значения показателя результативности E меньше 80%, а значение показателя полноты использования средств местного бюджета П меньше 100%, то степень соответствия фактических затрат средств местного бюджета на реализацию муниципальной программы запланированному уровню оценивается как неудовлетворительная.
Расчет эффективности использования средств местного бюджета на реализацию муниципальной программы производится по следующей формуле:
|
,
где:
Э – эффективность использования средств местного бюджета;
П – показатель полноты использования средств местного бюджета;
E – показатель результативности реализации муниципальной программы.
В целях оценки эффективности использования средств местного бюджета при реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя эффективность использования средств местного бюджета Э равно 1, то такая эффективность оценивается как соответствующая запланированной;
если значение показателя эффективность использования средств местного бюджета Э меньше 1, то такая эффективность оценивается как высокая;
если значение показателя эффективность использования средств местного бюджета Э больше 1, то такая эффективность оценивается как низкая.
Приложение №1
к муниципальной программе
Кривцовского сельсовета на
2024-2026 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий Программы
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнитель |
Объем финансирования, тыс.руб. |
Источник финансирования |
|
1. Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере малого и среднего предпринимательства |
||||||
1.1. |
Разработка проектов нормативных актов по вопросам малого и среднего предпринимательства поселения |
По мере необходимости |
Администрация Кривцовского сельсовета Щигровского района Курской области |
- |
- |
|
2. Предоставление информационной и организационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства |
||||||
2.1. |
Организация и проведение работы с обращениями субъектов малого и среднего предпринимательства, поступившими в Администрацию Кривцовского сельсовета Щигровского района Курской области |
По мере необходимости |
Администрация Кривцовского сельсовета Щигровского района Курской области |
- |
- |
|
2.2. |
Размещение на официальном сайте Администрации в сети «Интернет» материалов о малом и среднем предпринимательстве |
По мере поступления |
Администрация Кривцовского сельсовета Щигровского района Курской области |
- |
- |
|
2.3. |
Освещение в СМИ деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства |
По мере поступления |
Администрация Кривцовского сельсовета Щигровского района Курской области |
- |
- |
|
2.4. |
Подготовка и проведение «круглых столов», деловых встреч, собраний и совещаний по вопросам развития малого и среднего предпринимательства |
ежегодно |
Администрация Кривцовского сельсовета Щигровского района Курской области |
- |
- |
|
3. Создание положительного имиджа малого предпринимательства |
||||||
3.1. |
Публикация информационных материалов по вопросам развития малого предпринимательства |
По мере поступления |
Администрация Кривцовского сельсовета Щигровского района Курской области |
-
|
- |
|
Итого по Программе |
- |
|
||||
Приложение №2
к муниципальной программе
Кривцовского сельсовета на
2024-2026 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
целевых показателей муниципальной программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства
в Кривцовском сельсовете Щигровского района на 2024-2026 годы»
№ п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значение целевых показателей |
|||
Текущий год |
Первый год реализации муниципальной программы |
Второй год реализации программы |
Третий год реализации программы |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Увеличение количества индивидуальных предпринимателей |
Ед. |
1
|
1
|
1 |
1 |
2. |
Увеличение количества рабочих мест |
Ед. |
2 |
2 |
2 |
2 |
3. |
Увеличение доли налоговых поступлений |
% |
5 |
5 |
5 |
5 |
Приложение № 3
к муниципальной программе
Кривцовского сельсовета
на 2024-2026 годы
Ресурсное
обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов местного бюджета на реализацию целей муниципальной программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Кривцовском сельсовете Щигровского района
на 2024-2026 годы»
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Источники финансирования |
Оценка расходов (тыс. руб.) |
|||
Всего |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Муниципальная программа |
«Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Кривцовском сельсовете на 2024-2026 годы» |
Администрация |
местный бюджет |
3 |
1 |
1 |
1 |