<< Назад | |
АДМИНИСТРАЦИЯ
КРИВЦОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ЩИГРОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от «01» октября 2018 года №91
Об утверждении муниципальной программы
«Комплексное развитие системы коммунальной
инфраструктуры муниципального образования
«Кривцовский сельсовет» Щигровского района
Курской области на 2018-2024гг.»
В соответствии с Федеральным Законом от 21.07.2007г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 06.05.2011 № 204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований», Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013г.№ 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов», Администрация Кривцовского сельсовета Щигровского района Курской области
Постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Кривцовский сельсовет» Щигровского района Курской области на 2018-2024гг.»
2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня обнародования.
Глава Кривцовского сельсовета И.В. Болычева
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Кривцовского сельсовета
Щигровского района Курской области
от 01.10.2018 г. №91
Муниципальная программа муниципального образования «Кривцовский сельсовет» Щигровского района Курской области
«Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Кривцовский сельсовет» Щигровского района Курской области на 2018-2024гг.»
Раздел 1. Паспорт
Наименование программы |
«Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Кривцовский сельсовет» Щигровского района Курской области на 2018-2024гг.» (далее - Подпрограмма) |
Основание для разработки Программы |
Перечень поручений президента Российской Федерации от 17.03.2011г. Пр-701. Градостроительный кодекс Российской Федерации. Приказ Минрегиона РФ от 06.05.2011 № 204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований». Федеральный закон от 30.12.2004г. №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса». Федеральный закон от 23.11.2004г. №261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования «Кривцовский сельсовет» Щигровского района Курской области |
Разработчик Программы |
Администрация муниципального образования «Кривцовский сельсовет» Щигровского района Курской области |
Цель Программы
|
Качественное и надежное обеспечение коммунальными услугами потребителей муниципального образования «Кривцовский сельсовет» Щигровского района Курской области |
Задачи Программы |
- обеспечение подключения к системам коммунальной инфраструктуры вводимых объектов жилищного фонда и социальной сферы; - модернизация систем коммунальной инфраструктуры (электроснабжение, газоснабжение и водоснабжение) в целях повышения качества производимых организациями коммунального комплекса товаров и оказываемых услуг; -улучшение экологической ситуации на территории муниципального района потребителей муниципального образования «Кривцовский сельсовет» Щигровского района Курской области |
Важнейшие целевые показатели Программы |
- повышение надежности функционирования систем коммунальной инфраструктуры; - ликвидация аварийных и полностью изношенных объектов коммунального хозяйства; - увеличение объемов и повышение качества предоставляемых коммунальных услуг; - улучшения экологической ситуации на территории потребителей муниципального образования «Кривцовский сельсовет» Щигровского района Курской области |
Сроки и этапы реализации Программы |
2018- 2024 годы
|
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составит 4000,0 тыс.рублей Источник финансирования - средства бюджетов всех уровней, тарифная составляющая, плата за подключение, инвестиции. |
Раздел 2. Характеристика существующего состояния коммунальной инфраструктуры
2.1 Общая характеристика муниципального образования
МО «Кривцовский сельсовет» наделен статусом сельского поселения Законом Курской области от 21.10.2004 г. № 48 - ЗКО « О муниципальных образованиях Курской области» и является одним из 18 аналогичных административно-территориальных образований (поселений) Щигровского района Курской области.
Площадь МО «Кривцовский сельсовет» – 75,9 кв. км. Территория сельсовета располагается в центральной части муниципального района.
МО «Кривцовский сельсовет» с северной стороны граничит с МО «Касиновский сельсовет», с востока - МО «Вышнеольховатский сельсовет», с южной стороны – с МО «Охочевский сельсовет» и МО «Вязовский сельсовет», с запада - МО «Знаменский сельсовет».
В состав МО «Кривцовский сельсовет» входят 14 населенных пунктов:
д. Кривцовка, пос. Березовик, д. Большая Алексеевка, д. Большая Романовка, д. Большая Сергеевка, пос. Дмитриевский, д. Желябовка, д. Илларионовка, д. Курская Ольховатка, д. Малая Алексеевка, д. Малая Романовка, д. Малая Сергеевка, д. Новоалександровка, пос. Первомайский.
Административным центром МО «Кривцовский сельсовет» является д. Кривцовка. Численность населения МО «Кривцовский сельсовет» на 01.01.2016 г. составляла 470 человек.
Территория сельсовета относится к агроклиматическому району Курской области с умеренно - континентальным климатом.
Территория сельсовета относится к южному агроклиматическому району Курской области с умеренно - континентальным климатом.
Среднемесячная температура самого теплого месяца ( июль ) + 19,5°С , среднемесячная температура самого холодного месяца ( январь ) - 8,5 °С. Абсолютный максимум температуры + 37 °С, абсолютный минимум - 38 °С .
Среднегодовое количество осадков 650 миллиметров, две трети годового объема осадков выпадает в виде дождя, остальное - в виде снега.
Теплый период длится 220-235 дней. Продолжительность солнечного сияния за год 1775 часов, что составляет 44% от возможной.
Зимой снеговой покров составляет 15-40 см, грунт промерзает до 60 см. Ледостав – ноябрь-декабрь, вскрытие рек происходит во второй половине марта – первой половине апреля. Ветровой режим меняется мало. В теплый период (апрель-сентябрь) преобладают западные, северо-западные и северо-восточные ветры. В холодный период (октябрь-март) – юго-западные, восточные и юго-восточные . Среднемесячная скорость ветра от 2,7 до 6,3 м/с.
Преобладающие почвы:
- черноземы составляют - 80.7 % ,
-почвы балок занимают - 6.5 % ,
-серые лесные - 3.2 % ,
-пойменные - 3.4 % ,
-почвы водоразделов - 3.3 %
По механическому составу наибольшее распространение получили тяжело- суглинистые почвы.
Природные условия в целом благоприятны для хозяйственной деятельности, развития производства и расселения:
-почвенно-климатические условия способствуют выращиванию всех сельскохозяйственных культур;
-рельеф территории не создает препятствий для расселения, развития производства и строительства;
-мягкий температурный режим, относительно теплое лето, живописный рельеф, наличие лесных массивов в сочетании с водными поверхностями создают благоприятные условия для проживания населения и организации отдыха.
Территория сельсовета расположена в лесостепной зоне, на Тимско-Щигровской гряде, надпойменных террасах реки Тускарь (бассейн р. Днепр), в зоне водосбора её притоков, на водоразделе.
Застройка населённых пунктов частично примыкает к пойменной части водных объектов.
Густота овражно-балочной сети средняя, выделяются 4 балки, образующие долины водотоков и ложа оврагов.
Склоны и долины балок в незначительной части заполнены кустарниковой растительностью.
Уровень активации эрозионных процессов средний, овражная сеть примыкает к долинам водотоков, выражены эрозионные размывы в долине водных объектов.
По условиям поверхностного строительства территории сельсовета, прилегающие к долине реки и притоков, расположены на породах комплекса нерасчленённых покровных отложений. Комплекс представлен преимущественно пылеватыми и лессовидными суглинками, реже глинами, супесями и лёссами. Мощность комплекса от 1 до 30 м в среднем составляя 5-10 м. При замачивании породы комплекса склонны к просадкам, легко подвергаются размыву с образованием оврагов, суффозионных провалов, просадочных воронок. Комплекс распространен сплошным чехлом на водораздельных пространствах, склонах речных долин и местами на высоких надпойменных террасах.
В пойменной части водных объектов преобладает аллювиальный четвертично-современный инженерно - геологический комплекс (комплекс внеледниковых отложений), представленный переслаивающимися песчаными и глинистыми породами с линзами гравийного материала. Мощность комплекса находится в пределах 1-20 м. С данным комплексом связаны процессы заболачивания и боковой речной эрозии
В долинах водных объектов аллювиальный средне-верхнечетвертичный инженерно-геологический комплекс образован переслаивающимися песчаными и глинистыми породами с прослоями гравия. Глинистые отложения представлены преимущественно пылеватыми суглинками, реже супесями и глинами, обычно в пластичной консистенции. К данному комплексу приурочены процессы боковой речной эрозии, заболачивания, просадочные явления на вторых надпойменных террасах.
Подстилающими породами являются породы турон-маастрихтского инженерно-геологического комплекса, который залегает на глубине 10-15 м, выходя на поверхность в склонах долин и по северному краю своего распространения. Литологические разности комплекса представлены мелом, мергелем и песком. Мощность комплекса составляет 30-45 м. Характерной особенностью описываемого комплекса является наличие в нем верхней и нижней трещиноватых зон. В пределах этих зон мело-мергельные отложения часто подвержены проявлению карстово-суффозионных процессов. Карсто-суффозионные воронки чаще приурочены к коренным склонам долин и нередко заполнены песчаным материалом.
Наиболее подвержены воздействии карстово-суффозионных процессов территории западнее направления Большая Алексеевка – Курская Ольховатка.
Наиболее возвышенные участки надпойменных террас (территории, юго-восточнее Большой Сергеевки) сложены породами палеогенового инженерно-геологического комплекса. В верхней и нижней части разреза комплекс представлен, в основном, песками с прослоями песчаников и глин. В средней части обычно преобладают глины с прослоями мергелей. Мощность комплекса изменяется от 2-3 м до 40 м. С породами комплекса связано появление мелких оползневых подвижек и интенсивное развитие эрозионных процессов, выражающихся в образовании густой овражно-балочной сети.
Комплексы являются средой развития преимущественно эрозионных процессов, суффозии, просадок, плоскостного смыва.
Численность населения
Численность населения поселения - 470 человек.
Демографическая ситуация является отражением социально-экономической политики. Формирование рыночных отношений болезненно сказалось не только на экономическом состоянии предприятий, но и на социальном положении широких слоев населения, что привело к существенному сокращению населения в сельской местности.
Численность трудоспособного населения на 01.01.2016 г. составляет -295 чел., численность пенсионеров – 124 чел., население младше трудоспособного возраста – 51чел.
Динамика численности населения
Современная демографическая ситуация России близка к экстремальной: ежегодно численность её населения с начала 90-х годов сокращается на миллион человек. Проблема депопуляции населения – устойчивого превышения смертности над рождаемостью – настолько обострилась, что в ежегодном послании Президента она обозначена как одна из главных. По продолжительности жизни наше общество вернулось на 40 лет назад, к уровню послевоенных лет. Все это является следствием: растущей смертности в результате растущей депрессии, высокого уровня младенческой смертности, а также ненадежной финансовой базы здравоохранения, низкого уровня жизни населения.
Численность МО «Кривцовский сельсовет» по данным переписи 2016 г. составляла – 470 человека. МО «Кривцовский сельсовет»-д.Кривцовка, пос.Березовик, д.Большая Алексеевка, д.Большая Романовка, д.Большая Сергеевка, пос.Дмитриевский, д.Желябовка, д.Илларионовка, д.Курская Ольховатка, д.Малая Алексеевка, д.Малая Романовка, д.Малая Сергеевка, д.Новоалександровка, пос.Первомайский в том числе по населенным пунктам.
Динамика численности населения
МО «Кривцовский сельсовет» по категориям населения
№ п/п |
Наименование поселения |
Численность, всего, чел |
В том числе: |
|
женщин |
мужчин |
|||
1. |
д.Большая Алексеевка |
17 |
7 |
10 |
2. |
д.Большая Романовка |
56 |
23 |
33 |
3. |
д.Большая Сергеевка |
5 |
2 |
3 |
4. |
пос Березовик |
7 |
4 |
3 |
5. |
пос.Дмитриевский |
15 |
9 |
6 |
6. |
д.Желябовка |
59 |
31 |
28 |
7. |
д.Илларионовка |
62 |
30 |
32 |
8. |
д.Курская Ольховатка |
23 |
14 |
9 |
9. |
д.Малая Алексеевка |
8 |
3 |
5 |
10. |
д.Малая Романовка |
25 |
16 |
9 |
11. |
д.Малая Сергеевка |
7 |
4 |
3 |
12. |
д.Кривцовка |
161 |
83 |
78 |
13. |
д.Новоалександровка |
18 |
10 |
8 |
14. |
пос.Первомайский |
7 |
3 |
4 |
|
Итого |
470 |
239 |
231 |
Характеристика структуры общей численности населения поселения по итогам переписи 2010г. (по всем населенным пунктам входящих в его состав)
№ п/п |
Наименование поселения |
Численность, всего, чел |
% в общей численности |
1. |
д.Большая Алексеевка |
17 |
0,04 |
2. |
д.Большая Романовка |
56 |
0,12 |
3. |
д.Большая Сергеевка |
5 |
0,01 |
4. |
пос Березовик |
7 |
0,01 |
5. |
пос.Дмитриевский |
15 |
0,03 |
6. |
д.Желябовка |
59 |
0,12 |
7. |
д.Илларионовка |
62 |
0,14 |
8. |
д.Курская Ольховатка |
23 |
0,05 |
9. |
д.Малая Алексеевка |
8 |
0,02 |
10. |
д.Малая Романовка |
25 |
0,05 |
11. |
д.Малая Сергеевка |
7 |
0,01 |
12. |
д.Кривцовка |
161 |
0,35 |
13. |
д.Новоалександровка |
18 |
0,04 |
14. |
пос.Первомайский |
7 |
0,01 |
|
Итого |
470 |
100,0 |
Крупнейший населённый пункт — д.Кривцовка с числом проживающих – 161 человек - 35 % от всей численности МО «Кривцовский сельсовет».
Динамика численности населения
МО «Кривцовский сельсовет» по категориям населения
№ п/п |
Наименование поселения |
Число дворов |
Численность всего, чел |
В том числе: |
|
трудоспособного возраста |
пенсионе-ров |
||||
1. |
д.Большая Алексеевка |
3 |
17 |
10 |
5 |
2. |
д.Большая Романовка |
25 |
56 |
39 |
16 |
3. |
д.Большая Сергеевка |
5 |
5 |
2 |
3 |
4. |
пос Березовик |
4 |
7 |
4 |
3 |
5. |
пос.Дмитриевский |
2 |
15 |
9 |
1 |
6. |
д.Желябовка |
25 |
59 |
33 |
20 |
7. |
д.Илларионовка |
27 |
62 |
39 |
19 |
8. |
д.Курская Ольховатка |
18 |
23 |
11 |
11 |
9. |
д.Малая Алексеевка |
14 |
8 |
4 |
4 |
10 |
д.Малая Романовка |
12 |
25 |
19 |
2 |
11 |
д.Малая Сергеевка |
5 |
7 |
3 |
3 |
12 |
д.Кривцовка |
47 |
161 |
109 |
26 |
13 |
д.Новоалександровка |
16 |
18 |
7 |
10 |
14 |
пос.Первомайский |
3 |
7 |
6 |
1 |
|
Итого: |
206 |
470 |
295 |
124 |
2.2 Характеристика обеспечения коммунальными услугами жилищного фонда и объектов социальной сферы.
Жилищный фонд МО «Кривцовский сельсовет» составляют индивидуальные жилые дома. Общая площадь жилищного фонда муниципального образования согласно статистическим данным составляет 16,8 кв. метров, в том числе:
-индивидуальные жилые дома 16,8 кв. метров (100 %).
Жилищно-коммунальная сфера занимает одно из важнейших мест, а жилищные условия являются важной составляющей уровня жизни населения. В этой связи обеспечение потребности населения в жилье должно быть приоритетной целью перспективного развития МО «Кривцовский сельсовет».
В МО «Кривцовский сельсовет» весь жилищный фонд частный. Государственная и муниципальная собственности на территории МО «Кривцовский сельсовет» отсутствуют.
Жилищный фонд поселения по населенным пунктам на 01.11.2015 г.
№ п/п |
Наименование поселения |
Общая площадь жилья, м2 |
Кол-во домов, шт |
1. |
д.Большая Алексеевка |
239 |
4 |
2. |
д.Большая Романовка |
205 |
19 |
3. |
д.Большая Сергеевка |
405 |
4 |
4. |
пос Березовик |
320 |
4 |
5. |
пос.Дмитриевский |
140 |
2 |
6. |
д.Желябовка |
2000 |
26 |
7. |
д.Илларионовка |
2133 |
29 |
8. |
д.Курская Ольховатка |
1368 |
18 |
9. |
д.Малая Алексеевка |
1134 |
14 |
10 |
д.Малая Романовка |
1080 |
12 |
11 |
д.Малая Сергеевка |
714 |
4 |
12 |
д.Кривцовка |
5713 |
51 |
13 |
д.Новоалександровка |
1154 |
16 |
14 |
пос.Первомайский |
195 |
3 |
|
Итого |
16800 |
206 |
Для характеристики жилищных условий важен их количественный и качественный аспект. Количественная оценка позволяет определить уровень обеспеченности.
Средняя обеспеченность жилищным фондом – показатель, характеризующий качество жилищного строительства и темпы его развития. Средняя жилищная обеспеченность составила 35,74 м2/чел общей площади.
Уровень благоустройства жилищного фонда, по имеющимся видам инженерного оборудования МО «Кривцовский сельсовет»:
-всего в 14 населенных пунктах – 206 жилой дом. Процент обеспеченности жилищного фонда централизованным водопроводом 129 домов составляет – 62%, природным газом – 103 дома - 50%.
Показатели обеспеченности коммунальными услугами
индивидуального жилищного фонда
№ п/п |
Наименование поселения |
Кол-во домов, шт |
Инженерное обеспечение, кол-во домов |
||||
Газифи-цировано домов |
Печное отопление |
колонки |
колодцы |
водопровод |
|||
1. |
д.Большая Алексеевка |
4 |
- |
4 |
1 |
3 |
|
2. |
д.Большая Романовка |
19 |
10 |
9 |
19 |
|
|
3. |
д.Большая Сергеевка |
4 |
- |
4 |
4 |
- |
|
4. |
пос. Березовик |
4 |
- |
4 |
1 |
3 |
|
5. |
пос.Дмитриевский |
2 |
- |
2 |
|
2 |
|
6. |
д.Желябовка |
26 |
11 |
15 |
|
2 |
24 |
7. |
д.Илларионовка |
29 |
16 |
13 |
13 |
|
16 |
8. |
д.Курская Ольховатка |
18 |
4 |
14 |
10 |
8 |
|
9. |
д.Малая Алексеевка |
14 |
9 |
5 |
|
|
14 |
10 |
д.Малая Романовка |
12 |
10 |
2 |
|
|
12 |
11 |
д.Малая Сергеевка |
4 |
- |
4 |
4 |
|
|
12 |
д.Кривцовка |
51 |
43 |
8 |
|
|
51 |
13 |
д.Новоалександровка |
16 |
- |
16 |
4 |
|
12 |
14 |
пос.Первомайский |
3 |
- |
3 |
|
3 |
|
|
Итого |
206 |
103 |
103 |
56 |
21 |
129 |
Показатели обеспеченности коммунальными услугами индивидуального жилищного фонда
МО «Кривцовский сельсовет» на 01.01.2015 года
Таблица 1
№ п/п
|
Наименование населенного пункта
|
Общие данные |
Обеспеченность коммунальными услугами % |
Наличие приборов учета (ед) |
Удельн. потребление коммун. услуг в год |
Годовое потребление коммунальных услуг в год |
||||||||||
Кол-во домов (ед.) |
Кол-во жителей (чел.) |
Общ. площадь (кв.м) |
Центральный водопровод |
сетевой газ |
Электроэнергия |
вода |
электроэнергия |
газ |
Вода (куб.м /чел.) |
Электроэнергия (кВтч/чел.) |
Газ (куб.м/чел.) |
Вода (куб.м ) |
Электроэнергия (кВт) |
Газ (.куб.м) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
1 |
МО «Кривцовский сельсовет»: |
206 |
470 |
|
62 |
50 |
100 |
51 |
206 |
103 |
5 |
50 |
13,3 |
2350 |
23500 |
6251 |
|
Итого |
206 |
470 |
|
62 |
50 |
100 |
51 |
206 |
103 |
5 |
50 |
13,3 |
2350 |
23500 |
6251 |
Показатели обеспеченности коммунальными услугами объектов бюджетной сферы, находящиеся на территории
муниципального образования «Кривцовский сельсовет» на 01.01.2015 года
Таблица 2
№ п/п
|
Наименование сельского поселения |
Общеобразовательные школы |
Детские дошкольные учреждения |
ФАПы и офисы врача общей практики |
Культурно-досуговые учреждения |
Плоскостные спортивные сооружения |
||||||||||||||
Наличие (ед.) |
Мощность – ученических мест |
Тех. состояние здания (удовл., ветхое, авар.) |
Уровень обеспеченности |
Наличие (ед.) |
Мощность – детских мест |
Тех. состояние здания (удовл., ветхое, авар.) |
Уровень обеспеченности |
Наличие (ед.) |
Уровень обеспеченности (на 100 жителей) |
Тех. состояние здания (удовл., ветхое, авар.) |
Наличие (ед.) |
Мощность – посадочных мест |
Тех. состояние здания (удовл., ветхое, авар.) |
Уровень обеспеченности (на 100 жителей) |
Наличие (ед.) |
Площадь – кв.м |
Тех. состояние здания (удовл., ветхое, авар.) |
Уровень обеспеченности (на 100 жителей) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
1 |
Кривцовский сельсовет |
1 |
192 |
уд |
100 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
100 |
уд |
1 |
160 |
удов |
100 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Итого по муниципальному образованию |
1 |
192 |
уд |
100 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
100 |
уд |
1 |
160 |
удов |
100 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Раздел 3. Перспективы развития муниципального образования.
3.1. Строительство объектов на период с 2018 по 2024 годы:
Водоснабжение
-«Реконструкция сетей водоснабжения Кривцовского сельсовета Щигровского района Курской области - сметная стоимость объекта 1,8тыс.руб., протяженность водопровода – 1.2км.
3.2. Прогноз схемы развития электроснабжения муниципального образования в 2018-2024 годах
3.2.1. Текущее состояние системы электроснабжения муниципального образования Потребители муниципального образования «Кривцовский сельсовет» Щигровского района Курской области снабжается электроэнергией от объектов электроснабжения, находящихся в собственности филиала ОАО МРСК Центра «Курскэнерго». Распределение электроэнергии производится по воздушным линиям 10 кВ до распределительных подстанций 10/0,4 кВ, расположенных в населенных пунктах муниципального образования, от них по воздушным и кабельным сетям 0,4 кВ до объектов потребления. Мощности действующих трансформаторных подстанций для обеспечения электрической энергией жилищного фонда и объектов социальной и производственной сферы поселения на текущий момент достаточно. Все объекты потребления электроэнергии обеспечены приборами учета.
По состоянию на конец 2014 года удельная номинальная мощность потребления электроэнергии в расчете на 1 жителя составляет 0,35 кВт, с учетом нагрузки по наружному освещению и электроснабжению объектов социальной сферы.
Учитывая складывающуюся динамику насыщения населения бытовыми электроприборами, а также частичное использование электрической энергии на нужды отопления, расчетные показатели номинальной мощности электропотребления приняты:
на 2013 год - 0,35 кВт/чел;
2014 – 2015 годы - 0,40 кВт/чел;
2016 – 2017 годы - 0, 45 кВт/чел;
2018 – 2019 годы - 0.50 кВт/чел;
2020 – 2021 годы - 0,55 кВт/чел.
2022 – 2024 годы - 0,60 кВт/чел.
В муниципальной собственности объектов электроснабжения не имеется.
3.2.2 Перспективы развития схемы электроснабжения муниципального образования в период 2018 -2024 годов
Для обеспечения электрической энергией вводимых в период 2018-2024 годов объектов жилья и социальной сферы и повышения надежности электроснабжения всех потребителей планируется выполнить следующие мероприятия по развитию существующей схемы электроснабжения муниципального образования. Для электроснабжения вводимого индивидуального жилья в населенных пунктах муниципального образования построить 0,9 км воздушной ЛЭП-0,4 кВ, 1,3 км воздушных линий уличного освещения. В целях улучшения качества уличного освещения и снижения на эти цели эксплуатационных затрат предусматривается реконструкция уличного освещения - замена голых проводов на самонесущие, установка энергоэффективных светильников, автоматическое управление освещением. Реконструкция действующих на территории поселения объектов электроснабжения предусматривается инвестиционной программой их собственника – ОАО МРСК Центра.
№ п/п |
Описание и цель проекта |
Технические параметры проекта |
Затраты на реализацию проекта (млн. руб.) |
Срок реализации проекта |
Ожидаемый эффект от реализации проекта |
Предполагаемый источник финансирования |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1
|
Электроснабжение индивидуальных жилых домов |
ВЛ-0,4 кВ – 0,9 км |
0,9 |
2018-24 |
Обеспечение электроэнергией домов |
Средства инвестора-застройщика и бюджетные средства |
Уличное освещение-1,3 км |
0,40 |
2018-24 |
||||
2 |
Выборочная реконструкция сетей уличного освещения в населенных пунктах поселения |
Уличное освещение |
|
- |
Улучшение качества освещения, снижение бюджетных расходов на электроэнергию |
|
|
Итого |
|
1,30 |
|
|
|
3.3. Прогноз развития схемы газоснабжения муниципального образования.
3.3.1. Текущее состояние системы газоснабжения
Уровень обеспеченности сетевым газоснабжением в целом по поселению составляет 50%.
Строительство сетей газоснабжения в населенных пунктах осуществлялось в 1992-2011 годах.
3.3.2 Перспективы развития схемы газоснабжения в муниципальном образовании период 2018-2024 годов
Развитие схемы газоснабжения муниципального образования планируется осуществлять с целью подключения к сетевому газу в период 2018-2024 годов объектов жилья и социальной сферы, для чего намечены следующие мероприятия.
В населенных пунктах расположенных на территории муниципального образования в период 2018-2024 годов предполагается подключить к сетевому газоснабжению в общей сложности около 10 домовладений существующего индивидуального жилья.
№ п/п |
Наименование сельских поселений Муниципального района |
Межпоселковые газопроводы (км) |
Распределительные газопроводы (км) |
Кол-во домов (квартир), подключенных к сетевому газоснабжению |
Кол-во объектов социальной сферы, подключенных к сетевому газоснабжению |
||||||
Кол-во |
Год ввода |
Прим. |
Кол-во |
Год ввода |
Прим. |
Кол-во (ед) |
Прим. |
Кол-во (ед) |
Прим. |
||
1 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
1 |
Кривцовский сельсовет |
13,726 |
1992-2011 |
|
|
|
|
103 |
|
5 |
|
|
Итого по муниципальному образование |
13,726 |
1992-2011 |
|
|
|
|
103 |
|
5 |
|
в муниципальном образовании в 2018-2024 годах
№ п/п
|
Наименование МО н/п |
Наименование объектов, подключаемых к сетевому газоснабжению |
Количество |
||||||||||
Всего |
в том числе по годам |
||||||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
||||
1. |
д.Большая Алексеевка |
индивидуальные жилые дома |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
д.Большая Романовка |
индивидуальные жилые дома |
|
- |
- |
- |
- |
|
1 |
- |
- |
1 |
- |
3. |
д.Большая Сергеевка |
индивидуальные жилые дома |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4. |
пос Березовик |
индивидуальные жилые дома |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5. |
пос.Дмитриевский |
индивидуальные жилые дома |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6. |
д.Желябовка |
индивидуальные жилые дома |
|
- |
- |
- |
- |
2 |
|
|
|
|
|
7. |
д.Илларионовка |
индивидуальные жилые дома |
|
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
|
|
|
8. |
д.Курская Ольховатка |
индивидуальные жилые дома |
|
- |
- |
- |
- |
|
|
1 |
|
|
|
9. |
д.Малая Алексеевка |
индивидуальные жилые дома |
|
- |
- |
- |
- |
|
|
1 |
|
|
|
10 |
д.Малая Романовка |
индивидуальные жилые дома |
|
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
11 |
д.Малая Сергеевка |
индивидуальные жилые дома |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
12 |
д.Кривцовка |
индивидуальные жилые дома |
|
- |
- |
- |
- |
|
1 |
1 |
1 |
- |
|
13 |
д.Новоалександровка |
индивидуальные жилые дома |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
14 |
пос.Первомайский |
индивидуальные жилые дома |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Итого по МО |
|
|
- |
- |
- |
- |
2 |
3 |
3 |
1 |
1 |
|
№ п/п
|
Описание и цель проекта
|
Технические параметры проекта
|
Ст-сть проекта (млн. руб.) |
Срок реализации проекта |
Эффект от реализации проекта |
Предполагаемый источник финансирования |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1
|
Строительство и обеспечение сетевым газом объектов индивидуального жилья и социальной сферы расположенных на территории муниципальных образований |
|
|
|
Улучшение качества обеспечения природным газом |
Средства бюджета Средства населения |
- |
|
|
||||
|
|
|
||||
|
|
|
||||
|
|
|
||||
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
||
|
Итого |
|
|
|
|
|
3.4. Схема развития водоснабжения в муниципальном образовании
в 2018-2024 годах
3.4.1. Текущее состояние системы водоснабжение в муниципальном образовании.
Система централизованного водоснабжения имеется в населенных пунктах на территории муниципального образования. По состоянию на 01.01.2018 года она включает в себя 5 артезианских скважин, 5 водонапорных башен, 10 уличных водоразборных колонок и 9,4 км водопроводных сетей. На текущий момент система водоснабжения населенных пунктов муниципального образования на 62% обеспечивает потребности населения. Жители индивидуальных жилых домов, неподключенных к системам централизованного водоснабжения, получают воду от электромеханических водозаборных колонок. Система централизованного водоснабжения муниципального образования характеризуется степенью износа. Амортизационный уровень износа уличных водопроводных сетей составляет около 50%. На текущий момент более 68% объектов водоснабжения требует срочной замены.
3.4.2. Перспективы развития схемы водоснабжения в муниципальном образовании на период 2018-2024 годов
Для обеспечения питьевой водой вводимых в период 2018-2024 годов объектов жилья и социальной сферы и повышения надежности водоснабжения всех потребителей планируется выполнить следующие мероприятия по развитию существующей схемы водоснабжения муниципального образования. В муниципальном образовании в период 2018-2024 годов предполагается провести реконструкцию сетей водоснабжения подключить к сетям центрального водоснабжения в общей сложности более 12 домов существующего индивидуального жилищного фонда.. Ввиду предельного износа сооружений водоснабжения и в целях повышения надежности работы системы водоснабжения, улучшения качества воды, снижения эксплуатационных затрат предполагается осуществить мероприятия по повышению качества обеспечения водоснабжением.
Характеристика действующей системы водоснабжения в сельских поселениях
муниципального образования на 01.01.2018г.
№ п/п |
Наименование сельских поселений Муниципального района
|
Насосные станции (ед.) |
Артезианские скважины (ед.) |
Напорный водовод (км) |
Водонапорные башни (ед.) |
Водопроводы (км) |
Уличные колонки (ед.) |
Получают воду от центрального водопровода |
|||||||||||||
Количество |
Год ввода |
Износ (%) |
Количество |
Год ввода |
Износ (%) |
Количество |
Год ввода |
Износ (%) |
Количество |
Год ввода |
Износ (%) |
Количество |
Год ввода |
Износ (%) |
Количество |
Год ввода |
Износ (%) |
Человек |
% к общему числу жителей |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
16 |
17 |
|
19 |
20 |
21 |
22 |
1 |
Кривцовский сельсовет |
0 |
0 |
0 |
5 |
1966-1987 |
|
0 |
0 |
0 |
5 |
1966-1987 |
|
9,4 |
1966-1987 |
68 |
10 |
1966-1987 |
|
|
|
|
Итого по Муниципальному образованию |
0 |
0 |
0 |
5 |
1966-1987 |
|
0 |
0 |
0 |
5 |
1966-1987 |
|
9,4 |
1966-1987 |
68 |
10 |
1966-1987 |
|
|
|
№ п/п
|
Наименование населенного пункта |
Наименование объектов водоснабжения |
Един. измер. |
Количество |
||||||||||
Всего |
в том числе по годам |
|||||||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
|||||
1 |
д.Кривцовка |
Реконструкция сетей водоснабжения |
км |
1,2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1,2 |
- |
- |
- |
2 |
д.Малая Романовка |
Реконструкция сетей водоснабжения |
|
0,8 |
|
|
|
|
0,8 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
км |
2,0 |
|
|
|
- |
0,8 |
1,2 |
- |
- |
- |
№ п/п
|
Описание и цель проекта
|
Технические параметры проекта
|
Затраты на реализацию проекта (млн. руб.) |
Срок реализации проекта
|
Ожидаемый эффект от реализации проекта |
Предполагаемый источник финансирования
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Реконструкция объектов водоснабжения |
д.Кривцовка – водопровод –1,2 км
|
1,2 |
2020-24 |
Повышение качества обеспечения водоснабжением |
Средства бюджетов Внебюджетные источники |
2 |
Реконструкция объектов водоснабжения |
д. Малая Романовка – водопровод –0,8 км скважина
|
0,6 |
2018 |
Повышение качества обеспечения водоснабжением |
Средства бюджетов Внебюджетные источники Средства населения |
|
Итого |
|
1,8 |
2018-24 |
|
|
3.5. Прогноз схемы развития санитарной очистки в муниципальном образовании на период 2018-2024 годов.
С целью организации услуги по сбору и вывозу бытовых отходов из населенных пунктов муниципального образования предполагается разработка эффективной санитарной очистки и вывоза ТБО. В период 2018-2024 годов планируется устройство контейнерных площадок и ассортимента контейнеров для сбора ТБО. Кроме того, предполагается приобретение единиц специальной автотракторной техники для выполнения работ по санитарной очистке и благоустройству.
Прогноз роста накопления твердых бытовых отходов
в муниципальном образовании на 2018-2024 годы
№ п/п |
Годы |
Кол-во жителей (чел). |
Норматив накопления ТБО в год (куб. м) |
Годовой объем вывоза ТБО от населения ( куб. м) |
Общий годовой объем вывоза ТБО ( куб. м) |
Прим. |
1 |
2018 |
470 |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
|
2 |
2019 |
470 |
2,3 |
2,3 |
2,3 |
|
3 |
2020 |
470 |
2,3 |
2,3 |
2,3 |
|
4 |
2021 |
470 |
2,4 |
2,4 |
2,4 |
|
5 |
2022 |
470 |
2,4 |
2,4 |
2,4 |
|
6 |
2023 |
470 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
|
7 |
2024 |
470 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
|
Прогноз вывоза жидких бытовых отходов в
в муниципальном образовании на 2018-2024 годы
№ п/п |
Годы |
Кол-во жителей (чел). |
Норматив накопления ЖБО в год (куб. м) |
Годовой объем вывоза ЖБО от населения (куб. м) |
Общий годовой объем вывоза ЖБО (куб. м) |
Прим. |
1 |
2018 |
470 |
2,8 |
2,8 |
2,8 |
|
2 |
2019 |
470 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
|
3 |
2020 |
470 |
3,2 |
3,2 |
3,2 |
|
4 |
2021 |
470 |
3,4 |
3,4 |
3,4 |
|
5 |
2022 |
470 |
3,6 |
3,6 |
3,6 |
|
6 |
2023 |
470 |
3,8 |
3,8 |
3,8 |
|
7 |
2024 |
470 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
|
Нормативная потребность в специальной технике для обеспечения
сбора и утилизации ТБО и санитарной очистке в муниципальном образовании на 2018-2024 годы
№ п/п |
Наименование специальной техники |
Количество по этапам реализации программы |
|||||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||
1 |
Мусоровоз (контейнеровоз) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
|
2 |
Тракторы колесные с универсальным навесным оборудованием |
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
1 |
- |
|
3 |
Мусоросборочные контейнеры 5-7 куб.м |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
1 |
- |
- |
4 |
Мусоросборочные контейнеры емк. 0,5-1 куб.м -2 ед. |
|
|
|
|
|
1 |
|
|
1 |
|
Программа инвестиционных проектов развития системы сбора и вывоза бытовых отходов в муниципальном образовании2018 – 2024 годы
|
||||||
№ п/п |
Описание проекта |
Цель проекта |
Технические параметры проекта |
Затраты на реализацию проекта (млн. руб.) |
Срок реализации проекта |
Предполаг. источник фин-ния |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Сбор, вывоз и утилизация бытовых отходов |
Снижение затрат и повышение качества оказания услуги по сбору и утилизации бытовых отходов |
Разработка схемы санитарной очистки, сбора и утилизации ТБО |
0,02 |
2018-2024 |
Бюджет |
2 |
Сбор, вывоз и утилизация бытовых отходов |
Снижение затрат и повышение качества оказания услуги по сбору и утилизации бытовых отходов |
Приобретение и установка контейнеров емк. 0,5-1 куб.м -2 ед. |
0,01 |
2018-2024 |
Бюджет |
3 |
Сбор, вывоз и утилизация бытовых отходов |
Снижение затрат и повышение качества оказания услуги по сбору и утилизации бытовых отходов |
Установка контейнеров емк. 5-7 куб.м и строительство контейнерных площадок 2 ед. |
0,012 |
2018-2024 |
Бюджет |
4 |
Сбор, вывоз и утилизация бытовых отходов |
Снижение затрат и повышение качества оказания услуги по сбору и утилизации бытовых отходов |
Приобретение специализированной автотракторной техники по сан очистке, сбору и вывозу ТБО. |
0,8 |
2018-2024 |
Бюджет |
5 |
Сбор, вывоз и утилизация бытовых отходов |
Ликвидация стихийных свалок на территории МО |
|
0,06 |
2018-2024 |
Бюджет |
|
Итого |
|
|
0,902 |
|
|
Источники инвестиций, тарифы и доступность программы
Финансирование Программы намечается осуществлять за счет консолидации средств федерального, регионального, муниципального бюджетов и внебюджетных источников. Внебюджетные источники - заемные средства, средства организаций различных форм собственности, осуществляющих обслуживание и ремонт инженерных сетей и объектов коммунального назначения, средства населения, надбавки к тарифам (инвестиционная надбавка) и плата за подключение к коммунальным сетям.
В качестве потенциальных источников финансирования программы являются средства федерального и регионального бюджетов, в том числе выделенные для реализации федеральных и региональных программ, средства инвесторов. Объемы ассигнований, выделяемых из вышеперечисленных источников, ежегодно уточняются с учетом их возможностей и достигнутых соглашений.
Запланированный объем средств на реализацию Программы на 2018 - 2024 годы составляет 4000,0 тыс. рублей
Потребность в финансовых ресурсах в разрезе отраслевых программ инвестиционных проектов и источников финансирования по годам реализации Программы представлены.
Финансово-экономическое обоснование программы на 2018 - 2024 годы будет производиться ежегодно, по мере уточнения утверждения инвестиционных программ и объемов финансирования.
Раздел. Управление Программой
Администрация муниципального образования - муниципальный заказчик Программы осуществляет общее руководство реализацией Программы, отвечает за целевое исполнение выделяемых на ее реализацию средств.
Разработка проектно-сметной документации, технический надзор, содержание заказчиков-застройщиков осуществляется за счет средств, запланированных на реализацию мероприятий Программы.
В целях обеспечения своевременной и качественной реализации Программы муниципальный заказчик Программы:
- обеспечивает в соответствии с действующим законодательством проведение конкурсов на выполнение программных мероприятий;
- отбор в установленном порядке исполнителей работ и поставщиков оборудования по каждому программному мероприятию, финансируемому за счет бюджетных средств;
- координацию исполнения программных мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценку результативности;
- непосредственный контроль хода реализации мероприятий Программы;
- подготовку отчетов о реализации Программы.
- контролирует действия исполнителей программных мероприятий, целевое использование направляемых им средств;
-решает вопросы по организации различных форм внебюджетного финансирования Программы;
- анализирует ход реализации Программы и по результатам ее исполнения вносит установленным порядком предложения по ее корректировке;
- подает бюджетные заявки в соответствующие учреждения финансов и жилищно-коммунального хозяйства вышестоящих территориальных образований;
- отвечает за своевременное выполнение программных мероприятий, обеспечение привлечения внебюджетных средств и средств бюджетов различного уровня, а также за реализацию механизмов привлечения средств различных источников на выполнение Программы.
С учетом возможностей источников финансирования администрация муниципального район ежегодно согласовывает перечень объектов для проведения мероприятий по модернизации и представляет на утверждение Главе муниципального района.
Ежегодно в процессе подготовки бюджета муниципального образования с учетом хода реализации Программы администрация готовит уточненный перечень мероприятий Программы на следующий год с указанием объемов их финансирования, а также подает в соответствующее финансовое учреждение бюджетную заявку на финансирование Программы в предстоящем финансовом году. Уточненный перечень мероприятий Программы утверждается в установленном порядке Главой поселения путем внесения соответствующих изменений в Программу. Предприятия и организации, задействованные в реализации мероприятий Программы ежемесячно, в течение 10 дней после окончания месяца, направляет в соответствующие структуры администрации информацию о ходе реализации Программы.
Раздел. Оценка социально – экономической эффективности муниципальной программы
Динамика уровней реализационных тарифов на коммунальные услуги и индексы их роста
№ п/п |
Вид оказываемой коммунальной услуги |
Вид взимаемого платежа |
Ед. измер. |
Сумма платежа за единицу измерения (руб.) |
|||||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
||||
1 |
электроснабжение |
Тариф |
кВтч |
3,05 |
3,23 |
3,43 |
3,63 |
3,85 |
4,08 |
4,33 |
4,59 |
4,86 |
5,15 |
индекс роста |
1 |
1,06 |
1,06 |
1,06 |
1,06 |
1,06 |
1,06 |
1,06 |
1,06 |
1,06 |
|||
Плата за подключение |
кв.м |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
||
2 |
газоснабжение |
Тариф
|
куб.м |
4,75 |
5,04 |
5,34 |
5,66 |
6,00 |
6,2 |
6,74 |
7,14 |
7,57 |
8,03 |
индекс роста |
1 |
1,06 |
1,06 |
1,06 |
1,06 |
1,06 |
1,06 |
1,06 |
1,06 |
1,06 |
|||
Плата за подключение |
кв.м |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
||
3 |
водоснабжение |
Тариф
|
куб.м |
31,96 |
33,88 |
35,91 |
38,06 |
40,35 |
42,77 |
45,36 |
48,06 |
50,94 |
54,0 |
индекс роста |
1 |
1,06 |
1,06 |
1,06 |
1,06 |
1,06 |
1,06 |
1,06 |
1,06 |
1,06 |
|||
Плата за подключение |
кв.м |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
||
4 |
водоотведение |
Тариф
|
куб.м |
23,59 |
25,01 |
26,51 |
28,10 |
29,78 |
31,57 |
33,46 |
35,47 |
37,60 |
39,85 |
индекс роста |
1 |
1,06 |
1,06 |
1,06 |
1,06 |
1,06 |
1,06 |
1,06 |
1,06 |
1,06 |
|||
Плата за подключение |
кв.м |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
5 |
сбор и вывоз ТБО |
Тариф |
куб.м |
198,0 |
209,9 |
222,5 |
235,8 |
250,0 |
265,0 |
280,9 |
297,7 |
315,6 |
334,5 |
индекс роста |
1 |
1,06 |
1,06 |
1,06 |
1,06 |
1,06 |
1,06 |
1,06 |
1,06 |
1,06 |
Прогноз расходов населения за полный комплекс коммунальных услугна период реализации Программы
|
||||||||||||||
№ п/п |
Вид оказываемой коммунальной услуги |
Расчетная единица оплаты в месяц |
Сумма платежа за единицу измерения (руб.) |
|||||||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1 |
Электроэнергия |
1 кв. м жилой площади |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 человек (50Вт/ч*3,05руб) |
152,5 |
160,8 |
168,8 |
178,1 |
187,9 |
198,2 |
209,1 |
220,6 |
232,7 |
245,6 |
259,0 |
273,3 |
||
2 |
Газоснабжение
|
1 кв. м жилой площади |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 человек (13,3куб.м.*4,75руб) |
63,18 |
66,6 |
70,3 |
74,2 |
78,2 |
82,5 |
87,1 |
91,9 |
96,9 |
102,3 |
107,9 |
113,8 |
||
3 |
Водоснабжение
|
1 кв. м жилой площади |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 человек (5куб.м*31,96руб) |
159,8 |
168,5 |
177,8 |
187,6 |
197,9 |
208,8 |
220,3 |
232,4 |
245,2 |
258,7 |
272,9 |
287,9 |
||
4 |
Водоотведение
|
1 кв. м жилой площади |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 человек (5куб.м.*23,59руб.) |
117,95 |
124,4 |
131,3 |
138,5 |
146,1 |
154,1 |
162,6 |
171,5 |
181,0 |
190,9 |
201,4 |
212,5 |
||
5 |
Сбор и вывоз ТБО |
1 кв. м жилой площади |
1,01 |
1,06 |
1,12 |
1,18 |
1,25 |
1,31 |
1,39 |
1,46 |
1,54 |
1,63 |
1,72 |
1,81 |
1 человек |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |