АДМИНИСТРАЦИЯ
КРИВЦОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ЩИГРОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
От «28» ноября 2022 г. № 103
Об утверждении муниципальной Программы
«Комплекс мер по профилактике правонарушений
на территории Кривцовского сельсовета Щигровского района
Курской области на 2023-2025 годы»
Руководствуясь Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Федеральным законом от 23.06.2016 г. №182-ФЗ «Об основных системах профилактики правонарушений в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Кривцовский сельсовет» Щигровского района Курской области, Администрация Кривцовского сельсовета Щигровского района постановляет:
1. Утвердить муниципальную Программу «Комплекс мер по профилактике правонарушений на территории администрации Кривцовского сельсовета на 2023-2025 годы» (согласно приложению).
2. Отменить Постановление № 87 от 14.11.2019 г. Об утверждении муниципальной Программы «Комплекс мер по профилактике правонарушений на территории Кривцовского сельсовета Щигровского района Курской области на 2020-2022 годы»
3. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его обнародования.
И.о. Главы Кривцовского сельсовета И.Н. Ивлякова
Приложение
к постановлению Администрации
Кривцовского сельсовета
Щигровского района Курской области
от 28.11.2022 г. № 103
Муниципальная программа
«Комплекс мер по профилактике
правонарушений на территории Кривцовского сельсовета
Щигровского района на 2023-2025 годы»
ПАСПОРТ
Программы
«Комплекс мер по профилактике
правонарушений на территории Кривцовского сельсовета
Щигровского района на 2023-2025 годы»
Наименование программы |
Программа «Комплекс мер по профилактике правонарушений на территории Кривцовского сельсовета Щигровского района на 2023-2025 годы» |
Основные разработчики и исполнители программы |
Администрация Кривцовского сельсовета |
Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели |
Координация усилий по профилактике правонарушений на территории Кривцовского сельсовета, повышения доверия граждан к правоохранительным органам, повышение уровня общественной безопасности, улучшение результативности борьбы с преступностью, более надежная защита общественного порядка, жизни, здоровья, свободы и достоинства, собственности граждан, защита государственной, муниципальной и иных форм собственности |
Сроки и этапы реализации Программы |
В течение 2023-2025 годов |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составит 3 тыс. рублей, в т. ч.: 2023 год – 1 тыс. рублей; 2024 год – 1 тыс. рублей; 2025 год – 1 тыс. рублей; Источник финансирования – местный бюджет |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Снижение количества регистрируемых преступлений, недопущение прироста тяжких и особо тяжких преступлений, оздоровление обстановки на улицах и в других общественных местах, снижение уровня аварийности на дорогах поселения, повышение доверия общественности к деятельности правоохранительных органов, органов местного самоуправления |
Орган, осуществляющий контроль за реализацией |
Контроль за исполнением положений Программы осуществляет Администрация Кривцовского сельсовета |
Правовую основу комплексной программы профилактике правонарушений Администрации Кривцовского сельсовета (далее - Программа) составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, иные федеральные нормативные правовые акты, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты государственных органов и органов местного самоуправления Курской области.
1.1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Корыстная направленность в значительной степени определяет общую мотивацию преступности. Отмечается значительный уровень теневого сектора экономики, укрытие доходов от налогообложения, расширение противоправной хозяйственной деятельности.
Опасность криминализация экономики может усугубиться попытками проникновения в нее организованных преступных групп. При этом значительная часть средств, полученных преступным путем, особенно в сфере незаконного оборота спиртосодержащей и алкогольной продукции, направляется на воспроизводство экономической преступности, а последствия такой деятельности влекут за собой прирост общеуголовной преступности.
Происходит значительный рост числа преступлений, совершенных на улицах и в других общественных местах. Причем значительная часть подлобных преступлений совершена против личности.
Тревожные процессы наблюдаются в демографической структуре и ценностной ориентации лиц, совершивших преступления. Часто основными причинами преступных проявлений являются пьянство, социальная неустроенность, моральная деградация граждан.
Ежегодно существенно возрастает количество дорожно-транспортных происшествий, увеличивается количество участников дорожного движения, пострадавших и погибших в результате ДТП.
Основные причины роста преступности кроются в нестабильности общества, вызванной сложным материальным и социальным положением граждан, правовым "Нигилизмом", охватившим значительные слои населения, шаткостью социальных и правовых гарантий, потерей жизненных перспектив, что в значительной степени относится к молодежи, в настоящее время уверенно пополняющей преступную среду.
Главные выводы из оценки сложившейся криминальной ситуации:
- формы и методы государственного и общественного воздействия на уровень преступности недостаточно эффективны.
- взаимодействие правоохранительных органов и местного самоуправления в сфере предупреждения, профилактики, выявления и раскрытия преступлений не в полной мере отвечает требованиям, необходимым для реализации приоритетных направлений деятельности, определяемых сложившейся криминогенной обстановкой.
Прогнозная оценка развития криминальной ситуации позволяет сделать вывод о том, что в 2023-2025 годах общее количество преступлений не снизится. Формироваться оно будет, в основном, за счет имущественных преступлений, в том числе экономических преступлений против собственности. Не снизится количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, тяжких и особо тяжких преступлений, в том числе посягательств на жизнь и здоровье граждан.
Актуальными останутся преступность в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, спиртосодержащей и алкогольной продукции.
В числе факторов, негативно отражающихся на криминогенной обстановке будут, как и прежде, доминировать такие, как снижения занятости населения, низкий жизненный уровень и социальная защищенность значительной части граждан, расслоение населения по уровню доходов, моральная деградация граждан, и в первую очередь, молодежи.
На протяжении последних лет возрастает профессионализм и организованность преступников, действующих в сфере незаконного оборота наркотиков. Рост числа лиц, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества, значительная финансовая выгода, получаемая от данного вида противоправной деятельности, создают условия расширения рынков сбыта. Меры профилактики, связанные с формированием среди населения, и в первую очередь молодежи, негативного отношения к наркотикам, предпринимаемые в данном направлении органами местного самоуправления, правоохранительными органами района, явно недостаточны.
Складывающееся социально-экономическое положение обуславливает сохранение негативных тенденций развития криминальной ситуации. Не снизится количество преступлений против личности, в том числе посягательств на жизнь и здоровье, совершенных на бытовой почве, в состоянии алкогольного опьянения, преступлений, совершенных в общественных местах. На высоком уровне останется количество хищений чужого имущества, в том числе таких, как кражи скота, изделий из цветных и черных металлов, кражи из жилища.
Продолжающееся ухудшение материального положения населения, сокращение количества рабочих мест и другие негативные факторы социально-экономического характера будут стимулировать рост рецидивной преступности, пополнится число преступников из числа жителей района, не имеющих постоянного источника доходов.
Все вышеизложенное предполагает более действенное осуществление комплексных мероприятий, обеспеченных финансовыми средствами и ресурсами, по укреплению правопорядка и профилактике правонарушений на территории муниципального образования.
2. Основы организации профилактики правонарушений
2.1. Систему объектов профилактики и правонарушений составляют:
-Администрация Кривцовского сельсовета;
-Собрание депутатов Кривцовского сельсовета;
- организации, предприятия, учреждения различных форм собственности, политические партии и движения, общественные организации;
-отдельные граждане;
- Общественный совет по делам несовершеннолетних на территории администрации Кривцовского сельсовета.
2.2. Основные функции субъектов профилактики правонарушений в рамках своей компетенции:
- определение (конкретизация) приоритетных направлений, целей и задач профилактики правонарушений с учетом складывающейся криминологической ситуации, особенностей региона и т. п.;
- планирование в сфере профилактики правонарушений;
- разработка и принятие соответствующих нормативных правовых актов;
- разработка, принятие и реализация программ профилактики правонарушений;
- непосредственное осуществление профилактической работы;
- координация деятельности подчиненных (нижестоящих) субъектов профилактики правонарушений;
- материальное, финансовое, кадровое обеспечение деятельности по профилактике правонарушений;
-контроль за деятельностью подчиненных (нижестоящих) субъектов профилактики правонарушений и оказание им необходимой помощи.
2. Основные цели и задачи, срок реализации Программы
Целью Программы является сосредоточение всех возможных сил и средств правоохранительных органов и других ведомств по профилактике правонарушений, организации действенной защиты граждан от преступных посягательств, создание обстановки спокойствия на улицах и в других общественных местах, на дорогах села, создание материальной базы для обеспечения соблюдения требований законодательства.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- снижение уровня преступности на территории муниципального образования «Кривцовский сельсовет» Щигровского района;
- воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной, прежде всего, на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией; преступностью, безнадзорности, беспризорностью несовершеннолетних; незаконной миграцией; работа с лицами, освободившихся из мест лишения свободы;
- совершенствование нормативной правовой базы по профилактике правонарушений;
- вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;
- снижение "правового нигилизма" населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;
- повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
- оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
Сроки реализации Программы: 2023-2025 гг.
Источники и объемы финансирования Программы:
- бюджет муниципального образования «Кривцовский сельсовет» Щигровского района.
Реализация Программы позволит:
- повысить эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений, привлечь к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, а также общественные организации;
- обеспечить нормативное правовое регулирование профилактики правонарушений;
- улучшить информационное обеспечение деятельности государственных органов и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка на территории образования Кривцовского сельсовета;
- уменьшить общее число совершаемых преступлений;
- оздоровить обстановку на улицах и в других общественных местах;
- снизить уровень рецидивной и "бытовой" преступности;
- улучшить профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;
- снизить количество дорожно-транспортных и тяжесть их последствий;
- усилить контроль за миграционными потоками, снизить количество незаконных мигрантов;
- снизить количество преступлений, связанных с незаконным оборотам наркотических и психотропных веществ;
- повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам.
3. Приоритетные направления профилактики
правонарушений, предусмотренные Программой
Программа включает в себя мероприятия по следующим приоритетным направлениям профилактики правонарушений:
- охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, профилактика и предотвращение правонарушений, обеспечение безопасности дорожного движения;
- повышение эффективности взаимодействия заинтересованных органов;
- совершенствование правового информирования населения;
- привлечения населения в участии в спортивных мероприятиях.
4.1 Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, профилактика и предотвращение правонарушений, обеспечение безопасности дорожного движения
Целью правоохранительной деятельности в данном направлении является сокращение количества преступлений и правонарушений, совершаемых в общественных местах, создание эффективной системы профилактики правонарушений, проведение совместных профилактических мероприятий в наиболее криминогенных местах.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
- Организация общественных формирований, призванных оказывать содействие органам внутренних дел в охране общественного порядка.
- Создание эффективной системы профилактики преступлений, совершаемых на улице, и административных правонарушений.
- Обеспечение охраны общественного порядка во время проведения массовых мероприятий.
- Совершенствование правовой пропаганды, повышение правовой культуры населения.
- Обеспечение безопасности дорожного движения, в первую очередь наиболее аварийно-опасных участков, территории населенных пунктов поселения.
4.2. Повышение эффективности взаимодействия заинтересованных органов
Повышение эффективности взаимодействия заинтересованных органов необходимо осуществлять за счет оптимизации их структур и совершенствования организации деятельности, оперативности реагирования на изменения в криминальной обстановке муниципального образования.
Основными задачами в данном направлении деятельности следует считать:
- Обеспечение системного подхода к организации деятельности правоохранительных органов района, исключение фактов дублирования и параллелизма в работе.
- Укрепление взаимодействия и координации действий правоохранительных органов, привлечение к пресечению нарушений законности негосударственных структур, общественности.
- Совершенствование деятельности муниципальной комиссии, устранение разногласий и несоответствия предъявляемых требований в их работе.
4.3. Совершенствование правового информирования населения
Цель мероприятий данного раздела Программы состоит в создании оптимальной системы правового информирования населения, учитывающей современную криминальную ситуацию в поселении.
Совершенствование правового информирования населения позволит правоохранительным органам обеспечивать:
- Приоритетную защиту прав граждан, соблюдение общепринятых принципов и норм права.
-Создание причин и условий для активного привлечения общественных объединений и граждан к борьбе с преступностью.
-Совершенствование профилактической работы среди населения муниципального образования.
4.4. Привлечение населения в участии спортивных мероприятиях
Строительство волейбольной площадки.
Привлечение населения к участию в спортивно-массовых мероприятиях в зимнее и летнее время.
5. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации, механизм реализации Программы
Общий контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация
Исполнители мероприятий, указанные в графе "исполнитель" раздела "основные программные мероприятия" первыми, могут создавать межведомственные группы, работу которых они организуют и контролируют с представлением отчетов в установленные сроки.
Заказчик и исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное исполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.
5. Перечень программных мероприятий
№ п/п |
Наименование разделов и мероприятий |
Исполнители |
Срок исполнения |
Объем финансирования из местного бюджета (в тыс. руб.) |
|||||||||
Источник финансирования (в тыс. руб.) |
По годам |
||||||||||||
2023 |
2024 |
2025
|
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||||||
|
1.Организационные мероприятия |
||||||||||||
1.1 |
Уточнить состав комиссии по профилактике правонарушений (далее комиссия) |
Администрация Кривцовского сельсовета |
В течение месяца со дня утверждения программы |
|
|
|
|
||||||
1.2 |
Работу по координации выполнения программных мероприятий возложить на комиссию по профилактики |
Председатель комиссии |
По мере необходимости |
|
|
|
|
||||||
1.3 |
Осуществить корректировку действующих муниципальных программ профилактики правонарушений |
комиссия |
Ежегодно при рассмотрении бюджета МО Кривцовский сельсовет |
|
|
|
|||||||
|
2.Нормативно – правовое обеспечение профилактики правонарушений |
||||||||||||
2.1 |
Организовать разработку и принятия нормативно-правовых актов |
Администрация Кривцовского сельсовета |
|
|
|
|
|
||||||
|
|
||||||||||||
3.1. |
Реализовать комплексные меры по стимулированию участия населения в деятельности общественной организации правоохранительной направленности в форме народной дружины |
Администрация сельсовета организации и предприятия |
В течение месяца с даты принятия Программы |
Местный бюджет |
0,5 |
0,5 |
0,5
|
||||||
3.2 |
Ведение банка данных семей, находящихся в социально опасном положении |
Администрация Кривцовского сельсовета |
|
|
|
|
|
||||||
|
|
||||||||||||
4.1 |
Организовать проведение лекций для молодежи по профилактике и борьбе с незаконным оборотом и употреблением наркотиков, пьянством и алкоголизмом |
Директор МКУК «Кривцовский СДК», участковый уполномоченный |
2 квартал |
|
|
|
|
||||||
|
5.Профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
||||||||||||
5.1 |
Создать наблюдательный совет при Администрации сельсовета, осуществляющий функции по социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
Администрация сельсовета, |
По мере необходимости |
|
|
|
|
||||||
|
6.Профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах |
||||||||||||
6.1 |
Ежегодно с учетом складывающейся оперативной обстановки на улицах и в других общественных местах проводить обследование освещения улиц и других общественных мест |
Администрация сельсовета, участковый уполномоченный |
ежегодно |
Местный бюджет |
|
|
|
||||||
6.2 |
Осуществить комплекс мер по социально-бытовому обеспечению участкового уполномоченного полиции на обслуживаемом участке (ремонт помещения, приобретение канц. товаров, бумаги) |
Администрация сельсовета, участковый уполномоченный |
Ежегодно |
Местный бюджет |
0,5 |
0,5 |
0,5
|
||||||
|
7. Профилактика и предупреждение правонарушений со стороны лиц, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы |
||||||||||||
7.1 |
На основании ФЗ № 162 от 08.12.2003 2О внесении изменений и дополнений в УК РФ» определить перечень объектов для отбывания осужденных к исправительным обязательным работам. |
Администрация сельсовета, УИИ |
В течение месяца с даты принятия Программы |
|
|
|
|
||||||
|
ИТОГО: |
|
|
|
1 |
1 |
1
|
||||||