Официальный сайт муниципального образования
"Кривцовский сельсовет"
Щигровского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от «15» декабря 2023 г. № 78 Об утверждении муниципальной программы «Использование и охрана земель МО «Кривцовский сельсовет» Щигровского района на период 2024 - 2026 гг»

АДМИНИСТРАЦИЯ

КРИВЦОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ЩИГРОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от  «15»  декабря 2023 г.        № 78

 

Об утверждении муниципальной программы

«Использование и охрана земель

МО «Кривцовский сельсовет» Щигровского района

на период  2024 - 2026 гг»

 

 В соответствии с Земельным Кодексом Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом Российской  Федерации за № 131-ФЗ  от 06.10.2003  года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»,  на основании  Устава муниципального образования «Кривцовский сельсовет» Щигровского района, Администрация Кривцовского сельсовета Щигровского района  постановляет: 

 

1. Утвердить муниципальную программу  «Использование и охрана земель МО «Кривцовский сельсовет» Щигровского района на период  2024 - 2026 гг»  согласно приложению.

2. Контроль за исполнением данного постановления  оставляю за собой.

3. Постановление вступает в силу со дня  обнародования.

 

 

Врио Главы Кривцовского  сельсовета                                              И.Н. Ивлякова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению администрации

Кривцовского сельсовета

от 15.12.2023 г. № 78

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Использование и охрана земель  муниципального образования                        «Кривцовский сельсовет» Щигровского района

на период 2024 - 2026 гг»

 

ПАСПОРТ

муниципальной программы «Использование и охрана земель муниципального образования «Кривцовский сельсовет» Щигровского района

на период 2024 - 2026 гг»

Заказчик муниципальной

программы

Муниципальное образование «Кривцовский сельсовет» Щигровского  района Курской области 

Цели муниципальной программы

 

Обеспечение организации рационального использования и охраны земель на территории сельского поселения, инвентаризация земель

Задачи муниципальной программы

 

1) улучшение экологической обстановки на территории сельского поселения, сохранение природы населенных пунктов поселения для обеспечения здоровья и благоприятных условий жизнедеятельности населения.

2) повышение эффективности использования и охраны земель сельского поселения

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

2024-2026 годы,

выделение этапов не предусматривается

Объемы и источники финансирования муниципальной программы:

 

Всего по муниципальной программе  – 15 000,00 руб.

в том числе:

2024 год – 5 000,00 руб.,

2025 год – 5 000,00 руб.,

2026 год – 5 000,00 руб.

Финансирование мероприятий данной программы осуществляется за счет средств бюджета Кривцовского сельсовета

Ожидаемые результаты

реализации

муниципальной

программы

 

- повышение экологической безопасности населения и качества его жизни, а также инвестиционной привлекательности поселения

- упорядочение землепользования;

- повышение доходов в бюджет поселения от уплаты налогов.

 

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Земля - важнейшая часть общей биосферы, использование ее связано со всеми другими природными объектами: водами, лесами, животным и растительным миром, полезными ископаемыми и иными ценностями недр земли. Без использования и охраны земли практически невозможно использование других природных ресурсов. При этом бесхозяйственность по отношению к земле немедленно наносит или в недалеком будущем будет наносить вред окружающей природной среде, приводить не только к разрушению поверхностного слоя земли - почвы, ее химическому и радиоактивному загрязнению, но и сопровождаться экологическим ухудшением всего природного комплекса.

Земля используется и охраняется в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Эта формула служит фундаментом прав и обязанностей государства, занятия общества и землепользователей использованием и охраной земли в соответствии с действующим законодательством.

Использование значительных объемов земельного фонда в различных целях накладывает определенные обязательства по сохранению природной целостности всех звеньев экосистемы окружающей среды. В природе все взаимосвязано. Поэтому нарушение правильного функционирования одного из звеньев, будь то лес, животный мир, земля, ведет к дисбалансу и нарушению целостности экосистемы. Территории природного комплекса - лесные массивы, водные ландшафты, овражные комплексы, озелененные пространства природоохранные зоны и другие выполняют важнейшую роль в решении задачи обеспечения условий устойчивого развития сельского поселения.

Программа «Использование и охрана земель  МО «Кривцовский сельсовет» Щигровского района на период 2024-2026 гг» (далее - Программа) направлена на создание благоприятных условий использования и охраны земель, обеспечивающих реализацию государственной политики эффективного и рационального использования и  управления земельными ресурсами в интересах укрепления экономики сельского поселения.

Нерациональное использование земли, потребительское и бесхозяйственное отношение к ней приводят к нарушению выполняемых ею функций, снижению природных свойств. Охрана земель только тогда может быть эффективной, когда обеспечивается рациональное землепользование.

Проблемы устойчивого социально-экономического развития сельского поселения  МО «Кривцовский сельсовет»  и экологически безопасной жизнедеятельности его жителей на современном этапе тесно связаны с решением вопросов охраны и использования земель.

На уровне сельского поселения можно решать местные проблемы охраны и использования земель самостоятельно, причем полным, комплексным и разумным образом в интересах не только ныне живущих людей, но и будущих поколений.

На территории сельского поселения  имеются земельные участки для различного разрешенного использования.

Наиболее ценными являются земли сельскохозяйственного назначения, относящиеся к сельскохозяйственным угодьям.

Пастбища и сенокосы на территории поселения по своему культурно-техническому состоянию преимущественно чистые. Сенокосы используются личными подсобными хозяйствами. С учетом всех потребителей пастбищного корма природные пастбища не испытывают сильной нагрузки. Земли , сданные в аренду крестьянско-фермерским хозяйствам используются под выращивание сельскохозяйственных культур.

Экологическое состояние земель в среднем хорошее, но стихийные несанкционированные свалки, оказывают отрицательное влияние на окружающую среду, и усугубляют экологическую обстановку.

2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы

      Основными принципами муниципальной политики в сфере использования и охраны земель на территории поселения являются: законность и открытость деятельности администрации Кривцовского сельсовета, подотчетность и подконтрольность, эффективность. Целями муниципальной программы является  - обеспечение организации рационального использования и охраны земель на территории сельского поселения, инвентаризация земель

Для достижения поставленных целей предполагается решение следующих задач:

1) улучшение экологической обстановки на территории сельского поселения, сохранение природы населенных пунктов поселения для обеспечения здоровья и благоприятных условий жизнедеятельности населения.

2) повышение эффективности использования и охраны земель сельского поселения;

Реализация данной программы будет содействовать упорядочению землепользования; вовлечение в оборот новых земельных участков; повышению инвестиционной привлекательности сельского поселения, соответственно росту экономики, более эффективному использованию и охране земель.

В результате выполнения мероприятий Программы будет обеспечено:

1) благоустройство населенных пунктов;

2) улучшение качественных характеристик земель;

3) эффективное использование земель.

Целевые показатели муниципальной программы

п/п 

Наименование целевого показателя

 

Единица измерения

Значение показателей

2023

2024

2025

1

Количество ликвидированных стихийных свалок

 

шт.

 

1

 

1

 

1

2

Площадь убранной территории к общей площади населенного пункта  

 

%

 

10

 

10

 

10

3

Выявление пустующих и нерационально используемых земель и своевременное вовлечение их в хозяйственный оборот

 

%

 

5

 

5

 

5

4

Выявление фактов самовольного занятия земельных участков

 

%

 

1

 

1

 

1

 

Общий срок реализации муниципальной программы – 2024-2026 года.

Раздел 3. Ресурсное обеспечение Программы

Всего по муниципальной программе  – 15 000,00 руб.

в том числе:

2024 год – 5 000,0 руб.,

2025 год – 5 000,0 руб.

2026 год – 5 000,0 руб

Финансирование мероприятий данной программы осуществляется за счет средств бюджета Кривцовского сельсовета.

В ходе реализации муниципальной программы мероприятия и объемы их финансирования подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей средств местного бюджета.

 

Раздел 4. Механизм реализации Программы

     Текущее управление муниципальной программой осуществляет координатор муниципальной программы –    МО «Кривцовский сельсовет» Щигровского района.

      Координатор муниципальной программы в процессе реализации муниципальной программы:

-организует реализацию муниципальной программы, координацию деятельности программы;

-организует реализацию муниципальной программы, координацию деятельности подпрограммы;

-принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в муниципальную программу и несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы;

-осуществляет мониторинг и анализ отчетов координатора подпрограммы;

-проводит оценку эффективности муниципальной программы; готовит годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы; организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач муниципальной программы.

Раздел 5. Организация контроля за ходом реализации Программы

     Контроль  за ходом реализации   Программы осуществляет администрация поселения в соответствии с ее полномочиями, установленными действующим законодательством.

 

Раздел 6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы

      Оценка эффективности реализации Программы осуществляется МО «Кривцовский сельсовет» ежегодно, в срок до 1 марта числа месяца, следующего за отчетным периодом в течение всего срока реализации Программы.

    Оценка эффективности реализации Программы должна содержать общую оценку вклада Программы в социально-экономическое развитие сельского поселения.

    Отчет о реализации Программы в соответствующем году должен содержать:

1) общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования;

2) перечень завершенных в течение года мероприятий по Программе;

3) перечень не завершенных в течение года мероприятий Программы и процент их не завершения;

4) анализ причин несвоевременного завершения программных мероприятий;

5) предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения программных целей либо о прекращении дальнейшей реализации Программы.

 

Раздел 7. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы.

    Реализация данной программы будет содействовать упорядочение землепользования; эффективному использованию и охране земель, восстановлению нарушенных земель и повышению экологической безопасности населения сельского поселения и качества его жизни, повышению инвестиционной привлекательности сельского поселения, соответственно росту экономики, а также увеличению налогооблагаемой базы.

8. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы

   Меры правового регулирования в рамках реализации муниципальной программы не предусмотрены.

Налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные меры государственного регулирования в рамках реализации муниципальной программы не предусмотрены.

В случае необходимости в рамках муниципальной программы будет осуществляться работа по обеспечению своевременной корректировки муниципальной программы, внесению изменений в  нормативные правовые акты муниципального образования «Кривцовский сельсовет» Щигровского района Курской области в сфере ее реализации.

Необходимость разработки указанных нормативных правовых актов  будет определяться в процессе реализации муниципальной программы в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации и Курской области.

9. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы

Муниципальные задания в рамках реализации муниципальной программы не предусмотрены.

 

10. Информация об участии предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов в реализации муниципальной программы

Участие государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных организаций, а также государственных внебюджетных фондов как субъектов, осуществляющих реализацию мероприятий муниципальной программы, не предполагается.

11. Анализ рисков реализации муниципальной программы

 (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от участников муниципальной программы и негативно влияющих на основные параметры муниципальной программы) и описание мер управления рисками  реализации муниципальной программы

Невыполнение или неэффективное выполнение муниципальной программы возможно в случае реализации внутренних либо внешних рисков.

К внутренним рискам можно отнести несоблюдение сроков реализации муниципальной программы, неэффективное расходование денежных средств, несвоевременное освоение выделенных денежных средств.

Основными внешними рисками являются: нормативно-правовые (изменение структуры и задач органов местного самоуправления Кривцовского сельсовета, изменение нормативно-правовой базы в сфере действия муниципальной программы и ее подпрограммы), финансово-экономические и ресурсные (связанные с недостаточным финансированием реализации муниципальной программы), социально-экономические (осложнение социально-экономической обстановки), организационные (реорганизация (ликвидация) важных структурных элементов органов местного самоуправления Кривцовского сельсовета), природно-техногенные (экологические, природные катаклизмы, а также иные чрезвычайные ситуации).

Минимизировать возможные отклонения в выполнении программных мероприятий и исключить негативные последствия позволит:

осуществление муниципального управления реализацией муниципальной программы;

своевременное внесение изменений в муниципальную программу;

взвешенный подход  при принятии решений о корректировке нормативных правовых актов, действующих в сфере реализации муниципальной программы;

оптимизация ресурсного обеспечения и совершенствование деятельности участников муниципальной программы.

К рискам, неподдающимся управлению, относятся различные форс-мажорные обстоятельства.

Преодоление рисков возможно путем выделения дополнительных бюджетных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы, внесения изменений в муниципальную программу, своевременной подготовки и тщательной проработки проектов нормативных правовых актов муниципального образования, внесения изменений в принятые нормативные акты, оперативного реагирования на выявленные недостатки в процедурах управления, контроля за реализацией муниципальной программы.

 

12. Методика оценки эффективности муниципальной

программы

Оценка эффективности реализации Программы проводится в целях оценки вклада Программы в экономическое и социальное развитие муниципального образования «Кривцовский сельсовет» Щигровского района Курской области, обеспечения ответственного исполнителя оперативной информацией о ходе и результатах выполнения мероприятий и решения задач Программы.

Методика оценки эффективности муниципальной  программы (далее - Методика) представляет собой алгоритм оценки  в процессе (по годам муниципальной программы) и по итогам реализации муниципальной программы в целом как результативности программы, исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям, так и экономической эффективности достижения таких результатов с учетом объема ресурсов, направленных на  реализацию Программы.

Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:

1) степень достижения запланированных результатов (достижения целей и решения задач) муниципальной программы (оценка результативности);

2) степень соответствия фактических затрат местного бюджета запланированному уровню (оценка полноты использования бюджетных средств);

3) эффективность использования средств местного бюджета (оценка экономической эффективности достижения результатов).

В дополнение к количественной оценке эффективности будет производиться качественная оценка социальной эффективности муниципальной программы на основе анализа достижения ожидаемых результатов Программы.

Расчет результативности по показателям муниципальной программы проводится по формуле:

 

 


 ,

 

где:

Ei – степень достижения  i – показателя муниципальной программы (процентов);

Tfi – фактическое значение показателя;

TNi – установленное муниципальной программой целевое значение  показателя.

Расчет результативности реализации муниципальной программы в целом проводится по формуле:

 

 


,

 

где:

E - результативность реализации муниципальной программы (процентов);

n - количество показателей муниципальной программы.

В целях оценки степени достижения запланированных результатов муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:

если значение показателя результативности E равно или больше 80%, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как высокая;

если значение показателя результативности E равно или больше 50%, но меньше 80%, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как удовлетворительная;

если значение показателя результативности E меньше 50%, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как неудовлетворительная.

Расчет степени соответствия фактических затрат средств местного бюджета на реализацию муниципальной программы запланированному уровню производится по следующей формуле:

 

 


,

 

где:

П – полнота использования средств местного бюджета;

ЗФ – фактические расходы средств местного бюджета на реализацию муниципальной программы в соответствующем периоде;

ЗП – запланированные в местном бюджете расходы на реализацию муниципальной программы в соответствующей периоде.

В целях оценки степени соответствия фактических затрат средств местного бюджета на реализацию муниципальной программы запланированному уровню, полученное значение показателя полноты использования средств местного бюджета сравнивается со значением показателя результативности:

если значение показателя результативности E и значение показателя полноты использования средств областного бюджета П равны или больше 80%, то степень соответствия фактических затрат средств местного бюджета на реализацию муниципальной программы запланированному уровню оценивается как удовлетворительная;

если значения показателя результативности E меньше 80%, а значение показателя полноты использования средств местного бюджета П меньше 100%, то степень соответствия фактических затрат средств местного бюджета на реализацию муниципальной программы запланированному уровню оценивается как неудовлетворительная.

Расчет эффективности использования средств местного бюджета на реализацию муниципальной программы производится по следующей формуле: 

 

 


,

 

где:

Э – эффективность использования средств местного бюджета;

П – показатель полноты использования средств местного бюджета;

E – показатель результативности реализации муниципальной программы.

В целях оценки эффективности использования средств местного бюджета при реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:

если значение показателя эффективность использования средств местного бюджета Э равно 1, то такая эффективность оценивается как соответствующая запланированной;

если значение показателя эффективность использования средств местного бюджета Э меньше 1, то такая эффективность оценивается как высокая;

если значение показателя эффективность использования средств местного бюджета Э больше 1, то такая эффективность оценивается как низкая.

 

 

Приложение №1

 к муниципальной программе

«Использование и охрана земель

МО «Кривцовский сельсовет»

Щигровского района

на период  2024 - 2026 гг» 

 

Перечень основных мероприятий муниципальной программы «Использование и охрана земель МО «Кривцовский сельсовет» Щигровского района

 на период  2024 - 2026 гг»

п/п 

Мероприятия по реализации Программы 

 

Источники и объем финансирования 

 

Срок исполнения 

 

Ответственные за выполнение мероприятия Программы 

1.

 

Разъяснение гражданам норм земельного законодательства

не предусмотрены

 

постоянно

 

Администрация сельского поселения

2.

Организация регулярных мероприятий по очистке территории сельского поселения от мусора, в том числе несанкционированных свалок, окашивание общественных территорий

2024г-   5 тыс.руб

2025 г-  5 тыс.руб

2026 г-  5 тыс.руб

постоянно

 

Администрация сельского поселения

 

3.

Проведение мероприятий по благоустройству населенных пунктов (субботники)

не предусмотрены

 

апрель-май, октябрь ежегодно

 

Администрация сельского поселения

 

4.

Озеленение территории сельского поселения

 

не предусмотрены

апрель-май ежегодно

 

Администрация сельского поселения

5.

Выявление пустующих и нерационально используемых земель и своевременное вовлечение их в хозяйственный оборот

не предусмотрены

 

 

постоянно

 

Администрация сельского поселения

 

6.

Выявление фактов использования земельных участков, приводящих к значительному ухудшению экологической обстановки

не предусмотрены

 

постоянно

 

Администрация сельского поселения

 

7.

Осуществление контроля за своевременной уплатой земельного налога, арендной платы за использованием земельных участков

 

не предусмотрены

 

постоянно

 

Администрация сельского поселения

 

 

    Приложение №2

   к муниципальной программе

                                                                      «Использование и охрана земель МО «Кривцовский сельсовет»

Щигровского района

на период  2024 - 2026 гг» 

 

Ресурсное обеспечение муниципальной программы «Использование и охрана земель МО «Кривцовский сельсовет» Щигровского района на период  2024 - 2026 гг»   

 

Годы реализации

Объем финансирования, тыс. руб.

всего

в разрезе источников финансирования

федеральный бюджет

краевой бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники

Основные мероприятия муниципальной программы

2024

5,0

0,0

0,0

5,0

0,0

2025

5,0

0,0

0,0

5,0

0,0

2026

5,0

0,0

0,0

5,0

0,0

Всего по муниципальной программе

15,0

0,0

0,0

15,0

0,0

 

 


Создан: 20.12.2023 13:43. Последнее изменение: 20.12.2023 13:43.
Количество просмотров: 42