<< Назад | |
АДМИНИСТРАЦИЯ
КРИВЦОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ЩИГРОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от «15» декабря 2023 г. № 78
Об утверждении муниципальной программы
«Использование и охрана земель
МО «Кривцовский сельсовет» Щигровского района
на период 2024 - 2026 гг»
В соответствии с Земельным Кодексом Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации за № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», на основании Устава муниципального образования «Кривцовский сельсовет» Щигровского района, Администрация Кривцовского сельсовета Щигровского района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу «Использование и охрана земель МО «Кривцовский сельсовет» Щигровского района на период 2024 - 2026 гг» согласно приложению.
2. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
3. Постановление вступает в силу со дня обнародования.
Врио Главы Кривцовского сельсовета И.Н. Ивлякова
Приложение
к постановлению администрации
Кривцовского сельсовета
от 15.12.2023 г. № 78
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Использование и охрана земель муниципального образования «Кривцовский сельсовет» Щигровского района
на период 2024 - 2026 гг»
ПАСПОРТ
муниципальной программы «Использование и охрана земель муниципального образования «Кривцовский сельсовет» Щигровского района
на период 2024 - 2026 гг»
Заказчик муниципальной программы |
Муниципальное образование «Кривцовский сельсовет» Щигровского района Курской области |
|
Цели муниципальной программы
|
Обеспечение организации рационального использования и охраны земель на территории сельского поселения, инвентаризация земель |
|
Задачи муниципальной программы
|
1) улучшение экологической обстановки на территории сельского поселения, сохранение природы населенных пунктов поселения для обеспечения здоровья и благоприятных условий жизнедеятельности населения. 2) повышение эффективности использования и охраны земель сельского поселения |
|
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2024-2026 годы, выделение этапов не предусматривается |
|
|
Всего по муниципальной программе – 15 000,00 руб. в том числе: 2024 год – 5 000,00 руб., 2025 год – 5 000,00 руб., 2026 год – 5 000,00 руб. Финансирование мероприятий данной программы осуществляется за счет средств бюджета Кривцовского сельсовета |
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
|
- повышение экологической безопасности населения и качества его жизни, а также инвестиционной привлекательности поселения - упорядочение землепользования; - повышение доходов в бюджет поселения от уплаты налогов. |
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Земля - важнейшая часть общей биосферы, использование ее связано со всеми другими природными объектами: водами, лесами, животным и растительным миром, полезными ископаемыми и иными ценностями недр земли. Без использования и охраны земли практически невозможно использование других природных ресурсов. При этом бесхозяйственность по отношению к земле немедленно наносит или в недалеком будущем будет наносить вред окружающей природной среде, приводить не только к разрушению поверхностного слоя земли - почвы, ее химическому и радиоактивному загрязнению, но и сопровождаться экологическим ухудшением всего природного комплекса.
Земля используется и охраняется в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Эта формула служит фундаментом прав и обязанностей государства, занятия общества и землепользователей использованием и охраной земли в соответствии с действующим законодательством.
Использование значительных объемов земельного фонда в различных целях накладывает определенные обязательства по сохранению природной целостности всех звеньев экосистемы окружающей среды. В природе все взаимосвязано. Поэтому нарушение правильного функционирования одного из звеньев, будь то лес, животный мир, земля, ведет к дисбалансу и нарушению целостности экосистемы. Территории природного комплекса - лесные массивы, водные ландшафты, овражные комплексы, озелененные пространства природоохранные зоны и другие выполняют важнейшую роль в решении задачи обеспечения условий устойчивого развития сельского поселения.
Программа «Использование и охрана земель МО «Кривцовский сельсовет» Щигровского района на период 2024-2026 гг» (далее - Программа) направлена на создание благоприятных условий использования и охраны земель, обеспечивающих реализацию государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами в интересах укрепления экономики сельского поселения.
Нерациональное использование земли, потребительское и бесхозяйственное отношение к ней приводят к нарушению выполняемых ею функций, снижению природных свойств. Охрана земель только тогда может быть эффективной, когда обеспечивается рациональное землепользование.
Проблемы устойчивого социально-экономического развития сельского поселения МО «Кривцовский сельсовет» и экологически безопасной жизнедеятельности его жителей на современном этапе тесно связаны с решением вопросов охраны и использования земель.
На уровне сельского поселения можно решать местные проблемы охраны и использования земель самостоятельно, причем полным, комплексным и разумным образом в интересах не только ныне живущих людей, но и будущих поколений.
На территории сельского поселения имеются земельные участки для различного разрешенного использования.
Наиболее ценными являются земли сельскохозяйственного назначения, относящиеся к сельскохозяйственным угодьям.
Пастбища и сенокосы на территории поселения по своему культурно-техническому состоянию преимущественно чистые. Сенокосы используются личными подсобными хозяйствами. С учетом всех потребителей пастбищного корма природные пастбища не испытывают сильной нагрузки. Земли , сданные в аренду крестьянско-фермерским хозяйствам используются под выращивание сельскохозяйственных культур.
Экологическое состояние земель в среднем хорошее, но стихийные несанкционированные свалки, оказывают отрицательное влияние на окружающую среду, и усугубляют экологическую обстановку.
2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Основными принципами муниципальной политики в сфере использования и охраны земель на территории поселения являются: законность и открытость деятельности администрации Кривцовского сельсовета, подотчетность и подконтрольность, эффективность. Целями муниципальной программы является - обеспечение организации рационального использования и охраны земель на территории сельского поселения, инвентаризация земель
Для достижения поставленных целей предполагается решение следующих задач:
1) улучшение экологической обстановки на территории сельского поселения, сохранение природы населенных пунктов поселения для обеспечения здоровья и благоприятных условий жизнедеятельности населения.
2) повышение эффективности использования и охраны земель сельского поселения;
Реализация данной программы будет содействовать упорядочению землепользования; вовлечение в оборот новых земельных участков; повышению инвестиционной привлекательности сельского поселения, соответственно росту экономики, более эффективному использованию и охране земель.
В результате выполнения мероприятий Программы будет обеспечено:
1) благоустройство населенных пунктов;
2) улучшение качественных характеристик земель;
3) эффективное использование земель.
Целевые показатели муниципальной программы
№ п/п |
Наименование целевого показателя
|
Единица измерения |
Значение показателей |
||
2023 |
2024 |
2025 |
|||
1 |
Количество ликвидированных стихийных свалок |
шт. |
1 |
1 |
1 |
2 |
Площадь убранной территории к общей площади населенного пункта |
% |
10 |
10 |
10 |
3 |
Выявление пустующих и нерационально используемых земель и своевременное вовлечение их в хозяйственный оборот |
% |
5 |
5 |
5 |
4 |
Выявление фактов самовольного занятия земельных участков |
% |
1 |
1 |
1 |
Общий срок реализации муниципальной программы – 2024-2026 года.
Раздел 3. Ресурсное обеспечение Программы
Всего по муниципальной программе – 15 000,00 руб.
в том числе:
2024 год – 5 000,0 руб.,
2025 год – 5 000,0 руб.
2026 год – 5 000,0 руб
Финансирование мероприятий данной программы осуществляется за счет средств бюджета Кривцовского сельсовета.
В ходе реализации муниципальной программы мероприятия и объемы их финансирования подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей средств местного бюджета.
Раздел 4. Механизм реализации Программы
Текущее управление муниципальной программой осуществляет координатор муниципальной программы – МО «Кривцовский сельсовет» Щигровского района.
Координатор муниципальной программы в процессе реализации муниципальной программы:
-организует реализацию муниципальной программы, координацию деятельности программы;
-организует реализацию муниципальной программы, координацию деятельности подпрограммы;
-принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в муниципальную программу и несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы;
-осуществляет мониторинг и анализ отчетов координатора подпрограммы;
-проводит оценку эффективности муниципальной программы; готовит годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы; организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач муниципальной программы.
Раздел 5. Организация контроля за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация поселения в соответствии с ее полномочиями, установленными действующим законодательством.
Раздел 6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется МО «Кривцовский сельсовет» ежегодно, в срок до 1 марта числа месяца, следующего за отчетным периодом в течение всего срока реализации Программы.
Оценка эффективности реализации Программы должна содержать общую оценку вклада Программы в социально-экономическое развитие сельского поселения.
Отчет о реализации Программы в соответствующем году должен содержать:
1) общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования;
2) перечень завершенных в течение года мероприятий по Программе;
3) перечень не завершенных в течение года мероприятий Программы и процент их не завершения;
4) анализ причин несвоевременного завершения программных мероприятий;
5) предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения программных целей либо о прекращении дальнейшей реализации Программы.
Раздел 7. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы.
Реализация данной программы будет содействовать упорядочение землепользования; эффективному использованию и охране земель, восстановлению нарушенных земель и повышению экологической безопасности населения сельского поселения и качества его жизни, повышению инвестиционной привлекательности сельского поселения, соответственно росту экономики, а также увеличению налогооблагаемой базы.
8. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Меры правового регулирования в рамках реализации муниципальной программы не предусмотрены.
Налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные меры государственного регулирования в рамках реализации муниципальной программы не предусмотрены.
В случае необходимости в рамках муниципальной программы будет осуществляться работа по обеспечению своевременной корректировки муниципальной программы, внесению изменений в нормативные правовые акты муниципального образования «Кривцовский сельсовет» Щигровского района Курской области в сфере ее реализации.
Необходимость разработки указанных нормативных правовых актов будет определяться в процессе реализации муниципальной программы в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации и Курской области.
9. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы
Муниципальные задания в рамках реализации муниципальной программы не предусмотрены.
10. Информация об участии предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов в реализации муниципальной программы
Участие государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных организаций, а также государственных внебюджетных фондов как субъектов, осуществляющих реализацию мероприятий муниципальной программы, не предполагается.
11. Анализ рисков реализации муниципальной программы
(вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от участников муниципальной программы и негативно влияющих на основные параметры муниципальной программы) и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
Невыполнение или неэффективное выполнение муниципальной программы возможно в случае реализации внутренних либо внешних рисков.
К внутренним рискам можно отнести несоблюдение сроков реализации муниципальной программы, неэффективное расходование денежных средств, несвоевременное освоение выделенных денежных средств.
Основными внешними рисками являются: нормативно-правовые (изменение структуры и задач органов местного самоуправления Кривцовского сельсовета, изменение нормативно-правовой базы в сфере действия муниципальной программы и ее подпрограммы), финансово-экономические и ресурсные (связанные с недостаточным финансированием реализации муниципальной программы), социально-экономические (осложнение социально-экономической обстановки), организационные (реорганизация (ликвидация) важных структурных элементов органов местного самоуправления Кривцовского сельсовета), природно-техногенные (экологические, природные катаклизмы, а также иные чрезвычайные ситуации).
Минимизировать возможные отклонения в выполнении программных мероприятий и исключить негативные последствия позволит:
осуществление муниципального управления реализацией муниципальной программы;
своевременное внесение изменений в муниципальную программу;
взвешенный подход при принятии решений о корректировке нормативных правовых актов, действующих в сфере реализации муниципальной программы;
оптимизация ресурсного обеспечения и совершенствование деятельности участников муниципальной программы.
К рискам, неподдающимся управлению, относятся различные форс-мажорные обстоятельства.
Преодоление рисков возможно путем выделения дополнительных бюджетных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы, внесения изменений в муниципальную программу, своевременной подготовки и тщательной проработки проектов нормативных правовых актов муниципального образования, внесения изменений в принятые нормативные акты, оперативного реагирования на выявленные недостатки в процедурах управления, контроля за реализацией муниципальной программы.
12. Методика оценки эффективности муниципальной
программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится в целях оценки вклада Программы в экономическое и социальное развитие муниципального образования «Кривцовский сельсовет» Щигровского района Курской области, обеспечения ответственного исполнителя оперативной информацией о ходе и результатах выполнения мероприятий и решения задач Программы.
Методика оценки эффективности муниципальной программы (далее - Методика) представляет собой алгоритм оценки в процессе (по годам муниципальной программы) и по итогам реализации муниципальной программы в целом как результативности программы, исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям, так и экономической эффективности достижения таких результатов с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию Программы.
Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:
1) степень достижения запланированных результатов (достижения целей и решения задач) муниципальной программы (оценка результативности);
2) степень соответствия фактических затрат местного бюджета запланированному уровню (оценка полноты использования бюджетных средств);
3) эффективность использования средств местного бюджета (оценка экономической эффективности достижения результатов).
В дополнение к количественной оценке эффективности будет производиться качественная оценка социальной эффективности муниципальной программы на основе анализа достижения ожидаемых результатов Программы.
Расчет результативности по показателям муниципальной программы проводится по формуле:
|
,
где:
Ei – степень достижения i – показателя муниципальной программы (процентов);
Tfi – фактическое значение показателя;
TNi – установленное муниципальной программой целевое значение показателя.
Расчет результативности реализации муниципальной программы в целом проводится по формуле:
|
,
где:
E - результативность реализации муниципальной программы (процентов);
n - количество показателей муниципальной программы.
В целях оценки степени достижения запланированных результатов муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя результативности E равно или больше 80%, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как высокая;
если значение показателя результативности E равно или больше 50%, но меньше 80%, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как удовлетворительная;
если значение показателя результативности E меньше 50%, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как неудовлетворительная.
Расчет степени соответствия фактических затрат средств местного бюджета на реализацию муниципальной программы запланированному уровню производится по следующей формуле:
|
,
где:
П – полнота использования средств местного бюджета;
ЗФ – фактические расходы средств местного бюджета на реализацию муниципальной программы в соответствующем периоде;
ЗП – запланированные в местном бюджете расходы на реализацию муниципальной программы в соответствующей периоде.
В целях оценки степени соответствия фактических затрат средств местного бюджета на реализацию муниципальной программы запланированному уровню, полученное значение показателя полноты использования средств местного бюджета сравнивается со значением показателя результативности:
если значение показателя результативности E и значение показателя полноты использования средств областного бюджета П равны или больше 80%, то степень соответствия фактических затрат средств местного бюджета на реализацию муниципальной программы запланированному уровню оценивается как удовлетворительная;
если значения показателя результативности E меньше 80%, а значение показателя полноты использования средств местного бюджета П меньше 100%, то степень соответствия фактических затрат средств местного бюджета на реализацию муниципальной программы запланированному уровню оценивается как неудовлетворительная.
Расчет эффективности использования средств местного бюджета на реализацию муниципальной программы производится по следующей формуле:
|
,
где:
Э – эффективность использования средств местного бюджета;
П – показатель полноты использования средств местного бюджета;
E – показатель результативности реализации муниципальной программы.
В целях оценки эффективности использования средств местного бюджета при реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя эффективность использования средств местного бюджета Э равно 1, то такая эффективность оценивается как соответствующая запланированной;
если значение показателя эффективность использования средств местного бюджета Э меньше 1, то такая эффективность оценивается как высокая;
если значение показателя эффективность использования средств местного бюджета Э больше 1, то такая эффективность оценивается как низкая.
Приложение №1
к муниципальной программе
«Использование и охрана земель
МО «Кривцовский сельсовет»
Щигровского района
на период 2024 - 2026 гг»
Перечень основных мероприятий муниципальной программы «Использование и охрана земель МО «Кривцовский сельсовет» Щигровского района
на период 2024 - 2026 гг»
№ п/п |
|
Источники и объем финансирования
|
Срок исполнения
|
Ответственные за выполнение мероприятия Программы |
|
1.
|
Разъяснение гражданам норм земельного законодательства |
не предусмотрены
|
постоянно
|
Администрация сельского поселения |
|
2. |
Организация регулярных мероприятий по очистке территории сельского поселения от мусора, в том числе несанкционированных свалок, окашивание общественных территорий |
2024г- 5 тыс.руб 2025 г- 5 тыс.руб 2026 г- 5 тыс.руб |
постоянно
|
Администрация сельского поселения
|
|
3. |
Проведение мероприятий по благоустройству населенных пунктов (субботники) |
не предусмотрены
|
|
Администрация сельского поселения
|
|
4. |
Озеленение территории сельского поселения
|
не предусмотрены |
апрель-май ежегодно
|
Администрация сельского поселения |
|
5. |
Выявление пустующих и нерационально используемых земель и своевременное вовлечение их в хозяйственный оборот |
не предусмотрены
|
постоянно
|
Администрация сельского поселения
|
|
6. |
Выявление фактов использования земельных участков, приводящих к значительному ухудшению экологической обстановки |
не предусмотрены
|
постоянно
|
Администрация сельского поселения
|
|
7. |
Осуществление контроля за своевременной уплатой земельного налога, арендной платы за использованием земельных участков
|
не предусмотрены
|
постоянно
|
Администрация сельского поселения
|
Приложение №2
к муниципальной программе
«Использование и охрана земель МО «Кривцовский сельсовет»
Щигровского района
на период 2024 - 2026 гг»
Ресурсное обеспечение муниципальной программы «Использование и охрана земель МО «Кривцовский сельсовет» Щигровского района на период 2024 - 2026 гг»
Годы реализации |
Объем финансирования, тыс. руб. |
||||
всего |
в разрезе источников финансирования |
||||
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные источники |
||
Основные мероприятия муниципальной программы |
|||||
2024 |
5,0 |
0,0 |
0,0 |
5,0 |
0,0 |
2025 |
5,0 |
0,0 |
0,0 |
5,0 |
0,0 |
2026 |
5,0 |
0,0 |
0,0 |
5,0 |
0,0 |
Всего по муниципальной программе |
15,0 |
0,0 |
0,0 |
15,0 |
0,0 |