Официальный сайт муниципального образования
"Кривцовский сельсовет"
Щигровского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Данный раздел содержит информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению органами местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.


<< Назад Версия для печати
 
Анализ недостатков в работе оперативных групп муниципальных образований, а также результатов выездов в муниципальные образования Курской области с целью оценки работы, проводимой по предупреждению гибели людей на пожарах

Анализ

недостатков в работе оперативных групп муниципальных образований,

а также результатов выездов в муниципальные образования Курской области с целью оценки работы, проводимой по предупреждению гибели

людей на пожарах

 

 

За истекший период текущего года наблюдается снижение количества пожаров на 36,31% (1887, АППГ – 2963) и травмированных на 23,08% (10,                 АППГ – 13), вместе с тем, на 23,81% (52, АППГ – 42) допущен рост числа погибших.

Анализ событий показывает, что прирост техногенных возгораний зарегистрирован на территории 2-х муниципальных образований: г. Курчатова – 41 (АППГ – 35, +17,14%) и Обоянского района – 42 (АППГ – 36, +16,67%).

Оценка причин показывает, что более 71% пожаров (71,3%) возникают из-за неосторожного обращения с огнем – 1044 (60,8 % от общего числа пожаров) (АППГ – 2344, -55,5 %), в том числе при курении – 59 (3,4 % от общего числа пожаров) (АППГ – 64, -7,8 %), нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования – 215 (12,5 % от общего числа пожаров) (АППГ – 217, -0,9 %), поджог – 61 (3,6% от общего числа пожаров) (АППГ – 53, +15,09 %), нарушение правил устройства и эксплуатации печей – 75 (4,4% от общего числа пожаров) (АППГ – 81, -7,4 %), нарушение правил устройства и эксплуатации транспортных средств – 15 (0,9 % от общего числа пожаров) (АППГ – 42, -64,3 %).

Трагические события произошли в 18-ти районах и 2-х городах с гибелью 52 человека, из них в жилом секторе – 47 человек, нежилых домах – 2 человека, надворной постройке – 1, транспортном средстве – 1, на отрытой территории при сжигании сухой растительности - 1:  Поныровском – 1 (АППГ – 0, +100%), Мантуровском – 2 (АППГ – 0, +100%), Обоянском – 2 (АППГ – 4, -50%), Медвенском – 1 (АППГ – 1, 0,00%), Пристенском – 3 (АППГ – 1, +200%), Глушковском – 3 (АППГ – 1, +100%), Кореневском – 3 (АПГ – 2, +50%), Советском – 6 (АППГ – 2, +200%), Касторенском – 2 (АППГ – 1, +100%), Суджанском – 2 (АППГ – 0, +100%), Беловском – 1 (АППГ – 0, +100%), Большесолдатском – 1 (АППГ – 0, +100%), Железногорском – 4 (АППГ – 0, +100%), Курском – 2 (АППГ – 3, -33,3%), Курчатовском – 2 (АППГ – 2, 0%), Льговском – 6 (АПГ – 1, +500%), Хомутовском – 1 (АППГ – 1, 0%)  и  Щигровском – 2 (АПГ – 0, +100%) районах, г. Курске – 7 (АППГ – 4, +75%) и г. Курчатове – 1 (АППГ – 1, 0%).

Все погибшие, так или иначе, относились к группе риска, из которых 42 человека находился в состоянии алкогольного опьянения, 19 – безработные,
2 – ранее судимы.

75% погибших – это лица мужского пола (39 человек) и 25% – женского пола (13 человек).

Основная категория погибших: пенсионеры – 28 человек (53,8% от общего числа погибших), безработные – 19 (36,5% от общего числа погибших), работники рабочих специальностей – 5 (9,6% от общего числа погибших).

Количество погибших в возрасте от 60 лет и больше – 26 человек (50 % от общего числа погибших), от 41 до 60 лет – 19 человек (36,5% от общего числа погибших), от 20 до 40 лет – 7 человек (13,5 % от общего числа погибших).

Чаще всего гибель людей на пожарах происходила в ночное время: с 00.00 до 07.59 час. 24 человека (46,2% от общего числа погибших), с 08.00 до 17.59 час. 19 человек (36,5% от общего числа погибших), с 18.00 до 23.59 час. 9 человек (17,3% от общего числа погибших).

Основными объектами пожаров продолжают оставаться открытые территории и жилой сектор, на которые приходится более 91 % возгораний – 1570, открытые территории -  1202 (70 % от общего числа пожаров) (АППГ – 2102, -42,8 %), бесхозные строения - 34 (1,98 % от общего числа пожаров) (АППГ - 73, -53,4 %), жилой сектор – 368 (21,4 % от общего числа пожаров) (АППГ-410, -10,2 %), Транспортные средства – 55 (3,2 % от общего числа пожаров) (АППГ – 60, -8,3 %), здания производственного назначения – 6 (0,3 % от общего числа пожаров) (АППГ - 13, -53,8 %), сооружения предприятий торговли – 6 (0,3 % от общего числа пожаров) (АППГ - 6, 0 %).

Увеличение травмированных людей отмечается в 4-х муниципальных образованиях: Пристенском – 1 (АППГ – 0, +100%), Рыльском – 2 (АППГ – 0, +100%), Суджанском – 1 (АППГ – 0, +100%) районах, и г. Курске – 6 (АППГ – 4, +50%). Одновременное увеличение числа погибших и травмированных людей на пожарах отмечается в Пристенском и Суджанском районах, а также в г. Курске. 

Разбор летальности на пожарах свидетельствует о ненадлежащей работе по отнесению граждан к «группе риска». Ряд погибших не были включены в указанную категорию, хотя имелись предпосылки и характерные признаки, соответствующая работа с ними не планировалась и не проводилась в  Обоянском, Кореневском, Советском, Льговском, Мантуровском, Курчатовском районах и г. Курске.

Оценка работы оперативных групп муниципальных образований в мае-июне текущего года показала, что Курском, Суджанском, Хомутовском и Щигровском районах наблюдается систематически недостаточное ежедневное планирование количества оперативных групп, чуть более 50% от числа поселений, как следствие – низкие показатели охвата профилактируемого населения, в том числе «группы риска». На более низком уровне, немногим более 30%, работа организована в Рыльском и Фатежском районах. Также, недостаточные значения с начала мая отмечались в Советском (45%) и в июне – в Беловском (51%) районах. В настоящее время количество ежедневных оперативных групп увеличено.

Рассмотренные представляемые отчетные фотоматериалы проводимой работы направляются не всеми работающими оперативными группами Беловского, Глушковского, Касторенского, Железногорского, Курчатовского, Советского, Суджанского и Щигровского районов. К тому же, зачастую всего по 1-2 фото за оперативную группу, что не позволяет в полной мере оценить проводимые мероприятия.

Кроме того, Беловским, Глушковским, Дмитриевским, Курчатовским, Обоянским, Рыльским, Поныровским, Черемисиновским, Пристенским, Медвенским, Щигровским районами, гг. Курчатов, Льгов и Щигры, представлялись архивные (повторяющиеся) фотоматериалы.

Вместе с тем, учитывая, что подавляющее большинство погибших на пожарах находились в состоянии алкогольного опьянения и входили в «группу риска», либо потенциально должны были быть в нее включены, профилактическая работа с лицами, злоупотребляющими алкоголем, ведется недостаточно и малоэффективно, ввиду низкого уровня взаимодействия органов местного самоуправления с органами полиции.

На регулярной основе к указанной работе сотрудники УМВД привлекаются в Солнцевском, Поныровском районах и г. Курске. В Курском, Льговском, Октябрьском, Пристенском, Рыльском, Суджанском, Тимском, Фатежском, Черемисиновском, Щигровском, Касторенском, Золотухинском, Глушковском, Беловском районах и гг. Щигры и Льгов сотрудники полиции практически или вовсе не привлекаются.

Исходя из складывающейся обстановки, в ряде случаев отмечается не надлежащая организация работы оперативных групп муниципальных образований по профилактике и недопущению гибели людей на пожарах, в том числе:

недостаточное планирование на первоначальном этапе оперативных групп и представление отчетных фотоматериалов по их работе (Советский район);

не проведение необходимой профилактической работы с населением, характеризующейся представлением недостаточного количества отчетных фотоматериалов по работе оперативных групп (Курчатовский и Железногорский районы), а также представление архивных фотоматериалов (Курчатовский, Обоянский районы и г. Курчатов);

не привлечение к работе в составе оперативных групп сотрудников полиции, а также использование архивных фотоматериалов (Пристенский и Льговский районы).

В городе Курске, где с начала мая текущего года также отмечается рост погибших, меры по увеличению количества оперативных групп по профилактике данных происшествий, не приняты.

Выявленные недостатки свидетельствуют о формальном подходе, отсутствии должной координации и контроля со стороны глав поселений, районных (городских) администраций за организацией ими ежедневной профилактической работы.

Одновременно, в связи с ухудшением ситуации с гибелью людей, а также в целях оценки реализации профилактических мероприятий с оказанием методической помощи муниципальным образованиям, с 8 по 17 июня 2022 года сотрудниками Главного управления осуществлены выезды в Суджанский, Льговский, Советский, Мантуровский, Рыльский Щигровский и Железногорский районы, в ходе которых в работе органов местного самоуправления выявлены серьезные упущения.

Характерным недостатком на муниципальном уровне является неэффективная деятельность координационного органа РСЧС, которым не осуществляются мероприятия, предусмотренные протоколами заседаний КЧС и ОПБ района (города), отчетные и подтверждающие материалы не запрашиваются, зачастую конкретные сроки и ответственные исполнители, не назначаются.

В свою очередь, в Льговском, Суджанском, Рыльском, Железногорском, Мантуровском и Щигровском районах выявлены случаи несвоевременного выполнения пунктов протокольных решений.

Во всех районных администрациях должностными лицами представляемые фотоотчёты сельскими поселениями не анализируются, на достоверность, актуальность, информативность фотографий не обращается внимания. Графики проведения мероприятий по населенным пунктам не разрабатываются, в связи с чем, проводимая профилактика носит хаотичных характер, не учитываются сезонные риски. Администрацией г. Щигры общий контроль, а также сбор сведений и отчетных материалов о проведенной работе не проводится ни в каком виде.

Руководством районов – Льговского, Суджанского, Советского и Железногорского официальные ресурсы в сети Интернет по размещению материалов, направленных на предупреждение пожаров, задействуются недостаточно, не более 1-2 информаций в месяц. Более того, на официальном сайте администрации Щигровского района за май-июнь не размещено ни одного материала.

Сайты администраций муниципальных поселений для размещения информационных материалов на противопожарную тематику практически или вовсе не задействуются.

При посещении администраций сельских поселений и бесед с главами муниципальных образований установлено, что работа по оснащению домовладений одиноких престарелых граждан и лиц, злоупотребляющих алкоголем, автономными дымовыми пожарными извещателями (АДПИ) не завершена в Иванчиковском сельсовете Льговского района, Услановском сельсовете Суджанского района, Нижнеграйворонском сельсовете Советского района и Крутовском сельсовете Щигровского района.

В ходе бесед с гражданами «группы риска», в жилье которых ранее были установлены датчики, выявлены случаи демонтажа и отключения приборов, в связи с выходом из строя элементов питания, что указывает на отсутствие контроля за состоянием их работоспособности, несмотря на неоднократное указание на необходимость организации этой работы. Такие факты выявлены в Иванчиковском сельсовете Льговского района, Услановском сельсовете Суджанского района, Нижнеграйворонском сельсовете Советского района, Октябрьском сельсовете Рыльского района, Андросовском сельсовете Железногорского района и Репецком сельсовете Мантуровского района.

Вместе с тем, пожары с гибелью людей в частных домовладениях, где ранее были установлены АДПИ, произошли в Советском, Касторенском, Мантуровском, Глушковском, Большесолдатском, Обоянском районах и                        г. Щигры. Не были установлены извещатели в домах погибших граждан, отнесенных к «группе риска» в Касторенском и Поныровском районах.

В Нижнеграйворонском сельсовете Советского района в профилактической работе с населением участвуют 2-3 работника администрации. Посещение граждан «группы риска» осуществляется примерно 1-2 раза в месяц, что, учитывая, зачастую, антисоциальный их образ жизни, недостаточно. Сотрудники полиции, работники органов социальной защиты населения проводят работу самостоятельно. Добровольные пожарные, не являющиеся работниками администрации, к проводимой профилактической работе не привлекаются, числятся фиктивно. Старшие населенных пунктов привлекаются только для распространения памяток среди населения. Институт внештатных пожарных инструкторов не создан. Отсутствуют графики и планы взаимодействия по проведению совместных профилактических мероприятий, работа не систематизирована. Схожие недостатки выявлены в Пригородненском сельсовете Рыльского района, Андросовском сельсовете Железногорского района, Крутовском сельсовете Щигровского района.

При установлении объёмов финансирования на обеспечение пожарной безопасности сельских поселений, выявлено повсеместное выделение необоснованно малых финансовых средств, как правило 10000 – 20000 руб. на календарный год. А, к примеру, Администрацией Иванчиковского сельсовета Льговского района, на указанные нужды в текущем году выделено всего 500 руб.

На основании вышеприведенных фактов недостаточной, а в отдельных случаях неудовлетворительной работы органами местного самоуправления по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах поселений, можно сделать следующий вывод:

  1. Работа администраций муниципальных поселений по предупреждению гибели людей на пожарах оценивается как неудовлетворительная:

1.1.        Мероприятия носят хаотичный характер, отсутствует плановость и системность в проводимой работе;

1.2.        Взаимодействие с заинтересованными ведомствами и учреждениями, общественниками не налажено;

1.3.        Неверные подходы к выявлению и учету граждан «группы риска», а также в организации предупредительных мероприятий с ними;

1.4.        Актив населения, старшие населенных пунктов, добровольные пожарные, иные общественные объединения, внештатные инструктора к профилактической работе не привлекаются, либо их работа малоэффективна.

  1. Работа районных (городских) администраций по координации деятельности органов местного самоуправления по предупреждению гибели людей на пожарах оценивается как недостаточная:

2.1.         Не осуществляется контроль за исполнением мероприятий, предусмотренных протоколами заседаний КЧС и ОПБ района (города);

2.2.         Фотоотчёты по работе оперативных групп сельских поселений не истребываются, не анализируются, не систематизируются, допускается формализм и фальсификация.

Указанные недостатки способствуют складывающейся негативной обстановки с гибелью людей на пожарах, что, в отсутствие принятия должных мер, ее только усугубляют.

Кроме того, как показывает анализ пожаров с гибелью людей, в основном, это низкий социальный статус погибших, многие не имели постоянного места работы, либо вообще не работали, злоупотребляли спиртным, вели асоциальный образ жизни.

Учитывая данные факторы, для снижения негативных последствий от пожаров, необходим комплексный подход в решении задач по предупреждению гибели людей на пожарах.

Предложения:

  1. Довести анализ до всех глав муниципальных образований.
  2. Предложить проработать возможность увеличения выделяемых финансовых средств администрациям сельских поселений на обеспечение пожарной безопасности населенных пунктов, в том числе для завершению работ по оснащению домовладений граждан «группы риска» автономными дымовыми пожарными извещателями.
  3. Дополнительно обратить внимание на рассмотрение возможностей установки в домовладениях граждан «группы риска» самосрабатывающих огнетушителей, а также внедрения адресных систем мониторинга, позволяющих удаленно отслеживать обстановку в защищаемом помещении, с выводом сигнала о срабатывании на ЕДДС района (города).
  4. Указать на необходимость активизации работы по реализации Концепции развития пожарной безопасности на территории Курской области на период до 2024 года, утвержденной распоряжением Губернатора Курской области от 04.09.2020 № 351-рг.
  5. Рекомендовать дополнительно изучить методические рекомендации по организации работы по профилактике пожаров, гибели и травмирования на них людей на территории Курской области, утвержденные протоколом КЧС и ОПБ Администрации Курской области от 26.02.2020 № 4, обеспечить на постоянной основе их практическое применение.
  6. Рекомендовать пересмотреть списки привлекаемых к профилактической работе категорий граждан (добровольных пожарных, старших по населенным пунктам, внештатных инструкторов). При необходимости внести корректировки.
  7. Указать на необходимость пересмотра и корректировки граждан «группы риска», а также проведения работы по выявлению потенциальных для включения лиц с целью организации проведения с ними профилактической работы.
  8. Рекомендовать активизировать работу по проведению широкой разъяснительной пожарно-профилактической работы с использованием всех форм и методов, направленных на повышение культуры безопасности населения. Активнее привлекать к этой работе сотрудников полиции, работников социальных служб, добровольных пожарных, внештатных пожарных инструкторов, старших населенных пунктов, участников общественных движений, волонтеров, казачества, другого заинтересованного актива населения (кадеты, учебные заведения и др.).
  9. Основной упор в организации пожарно-профилактической работы с гражданами «группы риска», делать на гражданах, злоупотребляющих спиртными напитками и ведущими асоциальный образ жизни, многодетные семьи, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации.
  10. Рекомендовать комитету социального обеспечения материнства и детства Курской области во взаимодействии с органами местного самоуправления проработать вопрос по дополнительному подбору кандидатов для оказания социальных услуг на дому и проведения с ними пожарно-профилактической работы.
  11. Органам местного самоуправления:

11.1.     организовать результативное взаимодействие с сотрудниками полиции по учету и профилактике пожаров в домовладениях граждан, злоупотребляющих спиртными напитками, освободившихся из мест лишения свободы и ведущими асоциальный образ жизни;

11.2.    обеспечить учет, контроль, а также проведение регулярной пожарно-профилактической работы в домовладениях, используемых в качестве частных приютов для пожилых людей и инвалидов.

 

 

 


Создан: 27.07.2022 10:08. Последнее изменение: 27.07.2022 10:08.
Количество просмотров: 329